Новости

Американские правоохранительные органы начали проверку деятельности Google

Американские правоохранительные органы начали проверку деятельности Google

Американские правоохранительные органы начали проверку деятельности Google. Компанию обвиняют в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке поисковой рекламы.

Гражданский процесс, который может изменить расстановку сил среди конкурирующих доткомов, является самой серьезной законодательной угрозой для Google, существующей уже 12 лет, хотя не обязательно приведет к каким-либо обвинениям в правонарушениях.

Хотя Google уже сталкивалась с проверками соблюдения антимонопольного законодательства со стороны властей, прокуроры тогда ограничились рассмотрением слияний и поглощений, совершенных компанией. Новое же расследование, наоборот, будет касаться фундаментальных вопросов относительно основного бизнеса и главного источника доходов Google - поисковой рекламы.

Многие наблюдатели полагают, что расследование деятельности Google может стать таким же переломным в антимонопольной политике США, как иск министерства юстиции к корпорации Microsoft в 1990 году.

Microsoft тогда избежала раздела, однако эксперты по антимонопольной политике считают, что именно правовые претензии к компании и их последствия помогли проверить способность Microsoft использовать свое господство в создании операционных систем для персональных компьютеров для управления другими секторами технологического рынка. В долгосрочной перспективе дело против Microsoft подмочило ее репутацию, с подобными рисками может столкнуться и Google.

Google не будет легкой мишенью для антимонопольного преследования, говорят юристы. Согласно американскому антимонопольному законодательству, само создание монополии не является незаконным, преследуется только злоупотребление лидирующим положением или незаконное приобретение монополии. Суды значительно сузили сферу применения антимонопольного законодательства в последние годы, что отнюдь не упрощает дело для Федеральной комиссии по торговле.

Комиссия будет исследовать, не использует ли Google поиск для скрытого продвижения растущего сегмента своих услуг. Некоторые компании жалуются, что Google намеренно ставит свои услуги на первые места в результатах выдачи и требует неподъемные деньги за поисковую рекламу.

«Google нарушает конкуренцию..., что наносит вред потребителям, ограничивая возможности других компаний конкурировать, чтобы предложить пользователям Интернет лучшие продукты и услуги. Именно пользователи должны иметь возможность выбирать победителей и проигравших в Интернете, а не Google», - говорится в заявлении на сайте Fairsearch.оrg, группы, объединившей критиков Google, в частности Microsoft и ряд туристических сервисов, таких как Expedia Inc, Kayak.com и Sabre Holdings. Кроме того, Google стал объектом публичных жалоб от туристического сервиса TripAdvisor, сайта о здоровье WebMD.com и сайтов локальных бизнес-новостей Yelp.com и Citysearch.com.

Эти компании считают, что антимонопольная практика Google включает в себя неправомерное использование чужого контента, обманчивое отображение результатов поиска, манипулирование результатами поиска в пользу продуктов Google и покупку конкурирующих компаний.

Google, которая, по данным ComScore, обрабатывает две трети всех поисковых запросов в США и более 80% - во многих странах Европы, отрицает, что совершает какие-либо из этих действий. В своем заявлении Google подчеркивает, что компания «создавалась для пользователей, а не для вебсайтов, и наша цель состоит в том, чтобы давать пользователям ответы».

В ноябре Европейская комиссия на основе заявлений от нескольких компаний инициировала собственное расследование соблюдения Google антимонопольного законодательства. Расследование проводит также генеральный прокурор Техаса.

Google стремительно расширяет спектр своих услуг, стремясь отвечать непосредственно на запросы пользователей. Компания отошла от своей прежней стратегии быстрой отсылки пользователя на релевантный сайт. Так, с 2009 года Google направляет пользователей, запрашивающих ипотеку или кредитные карты на собственный интернет-рынок таких предложений.

.РуФорматор
Advertology.Ru

24.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 09:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация