Новости

Банкам запретят размещать рекламу в банкоматах и терминалах

Банкам запретят размещать рекламу в банкоматах и терминалах

Банки и платежные агенты, используя банкоматы и терминалы в качестве носителей рекламно-информационного контента, нарушают закон об авторском праве. Так считают в компании «Элит Продакшн плюс», владельцы которой требуют от банков либо отказаться от размещения рекламно-информационных сообщений, либо платить роялти.

Письма с данными требованиями от «Элит Продакшн плюс» получило большинство крупных банков. Патент, а вместе с ним и исключительное право применять технологию донесения через платежные системы рекламных сообщений, компания получила еще в 2008 г. Большинство банков пока никак не отреагировали на эти претензии. Но в «Элит Продакшн плюс» не собираются сдаваться: по инициативе компании правоохранительные органы начали проверку в отношении ряда банков, среди которых фигурирует и Сбербанк, а также подали на один из банков в суд.

Компании «Элит Продакшн плюс» принадлежит исключительное право на технологию донесения любой информации, не связанной с платежными операциями, распространяемой через банкоматы и терминалы. По словам представителей компании, сама идея использовать платежные системы в качестве рекламных носителей была зарегистрирована «Элит Продакшн плюс» в установленном законом порядке еще в 2002 г. «На основании данной идеи была разработана технология, патент на которую мы получили в 2008 г. Она называется „Система управления комплексом платежно-сервисных или информационных терминалов с рекламно-информационным контентом"», - отмечают представители фирмы.

Речь идет о предоставлении рекламы на экранах платежных систем в любом виде: отдельное окно с непрерывным роликом, всплывающие окна, надпись или бегущая строка. «Под исключительное право попадают все рекламные сообщения об услугах других организаций, распространяемые через платежные системы. Но не только. Например, реклама через банкомат услуг банка, когда помимо сообщений о возможности проведения тех или иных операций представлена информация о выгодных условиях, тарифах», - пояснили «Маркеру» в «Элит Продакшн». При этом в компании отмечают, что за размещение рекламы собственники банкоматов и терминалов получают прибыль - «за 10 секунд эфирного времени в среднем 3 тыс. руб.».

Банки против того, чтобы на них зарабатывали

Как стало известно «Маркеру», владелец патента разослал в большинство крупных банков письмо с требованием прекратить использовать незаконным путем результаты интеллектуальной собственности. «После этого какие-то банки сняли рекламу, какие-то вышли на переговоры, которые шли достаточно тяжело и напряженно», - отмечают представители «Элит Продакшн плюс». Фирме удалось заключить ряд соглашений с банками и владельцами терминалов. Но большинство просто проигнорировали ее обращение. Источник в Пробизнесбанке подтвердил «Маркеру», что несколько месяцев назад банк получал письмо с подобными претензиями: «Всем банкам разослали. Соглашение не заключали, поскольку сегодня почти все распространяют рекламы таким способом». То же самое заявили и в других крупных банках.

«Элит Продакшн плюс», в свою очередь, в качестве рычагов воздействия на банки использует правоохранительные органы и суды. «Банки отказываются предоставить документы, на основании которых используют нашу технологию. Поэтому через суды и правоохранительные органы пытаемся призвать к порядку», - заявляют в компании. По заявлению руководства «Элит Продакшн плюс», в ряде банков, в том числе Сбербанке, в настоящий момент идут проверки ОБЭП на предмет незаконного применения технологии, запатентованной фирмой. Кроме того компания подала в суд на Райффайзенбанк. В иске совладелец «Элит Продакшн плюс» Тина Панова просит суд запретить банку использовать технологию по демонстрации рекламно-информационного контента. «ОАО „Элит Продакшн плюс" принадлежит исключительное право на данную полезную модель, зарегистрированную в госреестре полезных моделей и удостоверенную патентом», - говорится в исковом заявлении. Не исключено, что в случае победы истца с аналогичными претензиями столкнуться с другие банки.

Запретят ли банкам использовать рекламу в банкоматах

Юристы отмечают, что требования «Элит Продакшн плюс» вполне могут быть удовлетворены судом. Но только в том случае, если истец сможет доказать использование банками конкретной технологии - к примеру, всплывающих окон на экране. «Если они запатентовали конкретную технологию, то применение этой конкретной технологии можно рассматривать как нарушение», - говорит глава юридической фирмы Вадим Колосов. Но запретить банкам размещать рекламу в банкоматах и терминах не удастся, даже если допустить, что идея рекламы в платежных системах и была запатентована компанией. «Претензии касаются применения технологии, но это не исключает использования самой рекламы в банкоматах», - отмечает управляющий партнер юридической компании «Тулубьева, Осипов и партнеры» Ирина Тулубьева. «Идея и ноу-хау по закону не подлежат регистрации, поэтому подобная формулировка - правовая профанация. Либо подобные услуги были оказана сомнительной конторой», - объясняет Вадим Колосов.

Как выкручивают руки целой отрасли

Владельцы патентов могут серьезно испортить жизнь целой отрасли. В 2009 г. российский изобретатель улучшенных амортизаторов Олег Тихоненко выиграл суд у японской Kayaba Industry. Три патента на полезные модели амортизаторов изобретатель Олег Тихоненко получил в Роспатенте в 2008 г. После этого он обратился к 49 компаниям-производителям с требованием прекратить продажу амортизаторов или заключить с ним лицензионное соглашение на право продажи деталей, которые, по его мнению, разработаны с использованием его технологии.

Производители проигнорировали обращение Тихоненко и поплатились за это. Не получив от них ответа, россиянин инициировал контрольные закупки и проверки ОБЭП. По заявлению Тихоненко правоохранительные органы начали проверки продавцов амортизаторов в Омске, Москве и Московской области. Например, в 2008 г. в московской компании «Р-партс» на две недели были арестованы амортизаторы Kayaba, а в Подмосковье сотрудники ОБЭП по заявлению Тихоненко предъявили претензии к подмосковному филиалу новосибирского «Авторейда», который торговал амортизаторами Bilstein и ZF.

Сам Тихоненко заявлял, что к продавцам автозапчастей у него нет претензий - с помощью контрольных закупок при участии ОБЭП он побуждал к переговорам производителей. Производители автозапчастей и оптовые продавцы написали письмо в Следственный комитет при прокуратуре, в котором пожаловались на российского изобретателя. Однако обжаловать действия Тихоненко и ОБЭП в судах не производителям не удалось.

В 2009 г. банк «Восточный экспресс» зарегистрировал в качестве товарных знаков слова «новогодний», «рождественский» и «отпускной». После этого банк направил уведомление во все крупные банки с требованием: если кредитная организация использует данные слова в названиях своих продуктов и услуг, то они должны платить «Восточному экспрессу» 300 тыс. руб. ежегодно. Банки отказались платить, и "Восточный экспресс" подал в суд на банк «Российский капитал», который использовал слово «рождественский» в названии вклада. И суд встал на сторону ситца: правда, вместо требуемых 300 тыс. руб. обязал заплатить всего 8 тыс. руб.

Деловая газета "МАРКЕР"
Advertology.Ru

22.06.2011

на печать


Комментарии

Анна Пирогова
24.06.2011 12:29 | сообщение #1
 

Отказ от размещени я рекламы на банкоматах абсолютно не скажется на объемах продаж банковских услуг.

Платонов
27.06.2011 15:15 | сообщение #2
 

Во-во!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация