Новости

Кипрский оффшор вступился в Роспатенте за благопристойность русского языка

Кипрский оффшор вступился в Роспатенте за благопристойность русского языка

Палате по патентным спорам пришлось рассмотреть о вопрос о благопристойности товарного знака, в котором использовался словесный элемент "чиксы". По забавному стечению обстоятельств, ревнителем общественных интересов, принципов гуманности и морали выступил кипрский оффшор Chardins Ltd.

Инициатором рассмотрения вопроса стал кипрский оффшор Chardins Ltd., подавший в Палату по патентным спорам жалобу, в которой требовал отменить решение Роспатента о предоставлении правовой охраны товарным знакам "Баренцев. Главный по рыбке. Чиксы" и "Баренцев чиксы Barenzev chiksi". Аргументация подателя жалобы базировалась на двух основных аргументах: во-первых, он указывал на то, что компания "Золотой терем", выпускающая рыбную продукцию под брендом "Баренцев", реализует ее под знаками, которые содержат жаргонное слово "чиксы", во-вторых, что словесный элемент "чиксы" является сходным до степени смешения с товарным знаком "тиксы", который принадлежит Chardins (свидетельство №346996).

Заявитель убеждал палату, что использование слова "чикса" противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали, поскольку это слово является жаргонизмом, имеющим значение "проститутка". В качестве подтверждения своих доводов кипрская компания представила Словарь уфимского сленга, словарь молодежного жаргона города Магнитогорска "Фильтруй базар", Большой словарь русского жаргона и распечатки из Интернета, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Правообладатель, компания "Золотой терем", был не согласен с поданным заявлением и утверждала, что не доказан факт непристойного характера словесного элемента "чикса", поскольку не представлено каких-либо социологических опросов или лингвистических исследований. Кроме того, в возражении указывалось, что Словарь уфимского сленга вообще не содержит упоминания о наличии у слова "чикса" неприличного смысла, а в остальных изданиях указывается в качестве одного из значений лексема "проститутка", однако такая трактовка является второстепенной, возникающей только в определенном контексте.

"Золотой терем" делал акцент на том, что слово "чиксы" должно порождать совершенно иные ассоциации у потребителя. "Оспариваемый товарный знак является фантазийным в отношении заявленных товаров и именно в таком ключе он воспринимается рядовым потребителем. Согласно Словарю по естественным наукам Глоссарий.ру „чиксы" -  это два боковых бруса, являющиеся частями составных по толщине деревянных мачт на больших деревянных парусниках. Следовательно, слово „чиксы"  известно в качестве специального морского термина,  а словесный элемент „Баренцев" указывает на Баренцево море", - говорилось в возражении.

По проводу сходства с товарным знаком "тиксы" "Золотой терем" в своем возражении отмечал, что по решению Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-87189/10-26-751 оспариваемый товарный знак не является сходным до степени смешения с товарным знаком "тиксы" ни по фонетическому, ни по графическому и смысловому признакам.

Однако, изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения, Палата по патентным спорам пришла к выводу, что у элемента "чиксы" двойственная семантика. Оспариваемый знак не содержит в себе изобразительных элементов, позволивших бы потребителю однозначно соотнести рассматриваемый словесный элемент с конкретным значением. Присутствие слова "Баренцев" не обеспечивает однозначность восприятия слова "чиксы" в значении части парусного судна. "В этой связи необходимо учитывать, что регистрация спорного знака произведена в отношении товаров широкого потребления, рассчитанных на рядовых потребителей,  мало знакомых со специализированной морской терминологией.  Исходя из этого, коллегия Палаты по патентным спорам полагает,  что первичные ассоциации у потребителей продукции будут возникать в связи с жаргонным значением слова, что обуславливает противоречие регистрации принципам морали", - говорится в заключении.

В связи с этим Палата по патентным спорам приняла решение удовлетворить заявление кипрской компании Chardins Ltd и признать предоставление правовой охраны товарным знакам "Баренцев. Главный по рыбке. Чиксы" и "Баренцев чиксы Barenzev chiksi" (номера 411755 и 411756) недействительным полностью.

ПРАВО.RU
Advertology.Ru

22.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева. В этой книге - вся правда о моем пути в нашем бесконечно прекрасном мире. Выражаю свою признательность автору за деликатность и глубокое понимание красоты. Вячеслав Зайцев.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 09:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация