Новости

Денег много, идей нет

Денег много, идей нет

Юрий Мильнер не нашел отечественных интернет-проектов для своего бизнес-инкубатора.

Как стало известно РБК daily, Юрию Мильнеру, создателю российской Mail. ru Group и одному из самых известных инвесторов на мировом интернет-рын- ке, не удалось запустить собственный бизнес-инкубатор в России. Бизнесмен пока не нашел объектов для инвес- тирования и сконцентрировался на поиске стартапов в Кремниевой доли- не. Участники российского интернет- рынка говорят, что в России сложно найти достаточно крупные стартапы, в итоге г-ну Мильнеру проще вклады- ваться в глобальные компании.

О том, что Юрию Мильнеру не уда- лось найти проектов для инвестирования в России, РБК daily рассказали менеджер одной из структур предпринимателя и ис- точник в крупной интернет-компании. По их словам, г-н Мильнер и его команда «со- средоточились на поиске проектов в Ка- лифорнии» и пока видят на Западе больше интересных проектов, чем в России.

О планах по созданию фонда, специ- ализирующегося на вложениях в россий- ские стартапы, официальный представи- тель г-на Мильнера упоминал в начале января. Тогда стало известно, что Юрий Мильнер совместно с Роном Конуэем, главой бизнес-инкубатора SV Angel (ба- зируется в Кремниевой долине), учреди- ли фонд Start, который предложил фи- нансирование стартапам, ранее получив- шим средства от знаменитого бизнес-ин- кубатора Y Combinator. Start предложил 43 компаниям заем в размере до 150 тыс. долл. Инвестиции в Start г-н Мильнер осуществляет из собственных средств, вырученных в ходе размещения на Лон- донской бирже акций интернет-холдин- га Mail.ru Group (за продажу 17% акций компании акционеры выручили около 1 млрд долл.).

По информации РБК daily, предполага- лось, что объем инвестиций российского бизнес-инкубатора в каждый перспектив- ный проект составит около 50 тыс. долл. При нем планировалось создание эксперт- ного совета, в который войдут специалис- ты интернет-рынка. «С консультантами, которых планировалось привлечь к про- екту, никто не связывался несколько ме- сяцев. Есть основания полагать, что пока проект заморожен», — говорит один из собеседников РБК daily.

Со своей стороны официальный пред- ставитель Юрия Мильнера Леонид Со- ловьев дал РБК daily следующий коммен- тарий: «Юрий Мильнер не отказывался от идеи проекта поддержки интернет-старта- пов в России. Запуск такой инициативы — вопрос ближайшего времени».

Юрий Мильнер — один из самых из- вестных инвесторов на мировом интер- нет-рынке. Он является создателем фон- да DST Global, который владеет пакетом в крупнейшей социальной сети Facebook. Кроме того, он привлек 1 млрд долл. в фонд DST Global 2, который вложился в один из самых перспективных проектов в сфере электронной коммерции — систе- му скидок Groupon. Несколько лет назад г-н Мильнер также пытался инвестиро- вать в российский поисковик «Яндекс». В 2010 году г-н Мильнер вошел в список 50 самых выдающихся бизнесменов, со- ставленный журналом Fortune.

Основатель торгового онлайн-центра Wikimart Максим Фалдин считает, что сейчас в России мало проектов, которые бы соответствовали масштабу инвес- тиций г-на Мильнера. «В основном это небольшие компании с ориентацией на локальные рынки. А Мильнеру как ин- вестору интересны проекты с выходом на глобальные площадки. К сожалению, практически все стартапы с такими ха- рактеристиками создаются в Калифор- нии», — считает г-н Фалдин.

Впрочем, такую точку зрения разделя- ют не все. Наталья Касперская, гендирек- тор компании InfoWatch и председатель совета директоров «Лаборатории Каспер- ского», считает, что в России достаточно перспективных стартапов, просто Юрий Мильнер — инвестор, который привык вкладываться в более зрелые проекты. «Те, кто работает со стартапами, привык- ли, что для того, чтобы вырастить про- ект, нужно засучить рукава и работать. Стартапы, как правило, очень многого не имеют — системы сбыта, маркетинга продукта, не хватает нормальной логис- тики и бэк-офиса. А Мильнер — инвес- тор более поздней стадии, где у компании уже есть эти процессы, где она понимает бизнес, у нее уже есть успехи. Деньги ей нужны на развитие бизнеса, а не на созда- ние его с нуля — как в стартапе. Человеку, который вкладывается в Facebook, естест- венно, трудно понять специфику рынка стартапов», — объясняет г-жа Касперская. Она считает, что для реализации проекта г-ну Мильнеру, возможно, придется нанять специальную управляющую команду.

«По сравнению с тем, что есть на за- падных рынках, российский рынок стар- тапов несоизмеримо менее качественный и еще пока малочисленный», — сетуют в пресс-службе компании «Яндекс», кото- рая с прошлого года также занимается по- иском российских стартапов. «Системной работой в этом направлении «Яндекс» хо- чет способствовать развитию экосистемы стартапов в России. Одновременно с этим нам интересны стартапы на разных рын- ках, в том числе западных», — отме- чает пресс-секретарь поисковика Очир Манджиков.

Елизавета Серьгина, РБК-Daily
Advertology.Ru

21.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация