Новости

"36,6" снова готова к агрессивному развитию

"36,6" снова готова к агрессивному развитию

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

о 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60-75 новых торговых точек и закроет 30-40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7-8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», - пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», - уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше - 1,2 млрд руб.

В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», - полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, - размышляет она. - В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств».

РБК-Daily
Advertology.Ru

17.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация