Новости

Х5 дразнит ФАС

Х5 дразнит ФАС

Ритейлер хочет изменить механизм оплаты рекламных услуг для поставщиков Х5 Retail Group предлагает поставщикам измерять стоимость оказываемых им своих рекламных и маркетинговых услуг процентом от товарооборота вместо фиксированной суммы.

При этом Х5 понимает, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может расценить такую инициативу как нарушение закона «О торговле», поэтому хочет, чтобы контрагенты сами «попросили» компанию об изменении условий договоров. Однако поставщикам предложение не нравится: чем больше товарооборот, тем дороже для них будут стоить услуги X5. В распоряжении РБК daily оказалось письмо Х5 к одному из ее контрагентов, в котором ему предлагается рассчитывать стоимость маркетинговых услуг ритейлера процентом от товарооборота сторон. Отправителем значится Ольга Нифонтова, ведущий менеджер категорий «бакалея» и «консервация» отдела коммерческих проектов Северо-Западного филиала Х5 Retail Group. Менеджер просит поставщика вставить название своей компании в шаблон обращения к Х5, находящийся во вложении письма.

«Просим вас рассмотреть возможность определения стоимости некоторых услуг, которые оказываются нам в рамках развития нашего сотрудничества, в процентах от товарооборота между нашими компаниями - так, согласно шаблону, поставщик должен обратиться к Х5. - Мы исходим из того, что стоимость услуг может рассчитываться как процент от товарооборота в тех случаях, когда объем фактических действий... непосредственно и прямо пропорционально зависит от товарооборота. Иными словами, чем больше товарооборот, тем больше исполнитель должен совершить фактических действий в рамках оказания услуг».

Получается, что Х5 хочет представить ситуацию так, будто ее контрагент сам просит компанию изменить условия договора. Поставщик, получивший письмо, полагает, что таким образом Х5 надеется избежать претензий со стороны ФАС.

Это предположение подтверждается и обращением коммерческого директора Х5 Екатерины Ишевской, которое также находится в приложении к письму. Она отмечает, что ФАС 17 марта 2011 года разместила на своем сайте методическое пособие, в котором говорится, что антимонопольная служба может расценить установление цены услуг по рекламированию продовольственных товаров в процентах от совокупной стоимости закупки как нарушение ст. 13 закона «О торговле». В связи с этим г-жа Ишевская просит поставщиков добровольно внести изменения в заключенные с Х5 договоры.

«Сейчас мы платим четко определенные суммы за оказание маркетинговых и рекламных услуг, например размещение одной палеты нашей продукции в течение от двух недель до месяца в зависимости от времени года стоит около 100 тыс. руб.», - рассказал РБК daily поставщик. По его мнению, переход на процент от оборота выгоден только ритейлеру, который сможет получать больше денег от крупных поставщиков.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев не приветствует методы Х5. «Данный шаг компании говорит о недобросовестности ее действий, Х5 явно пытается манипулировать поставщиками, которые гипотетически могут лишиться места на полке, если не подпишут документ», - считает он. Г-н Нижегородцев подчеркивает, что маркетинговые и рекламные услуги согласно российскому законодательству не могут быть оценены в процентах от товарооборота. «Такой механизм расчета может подойти только крупным международным компаниям, которым невыгодна рекламная активность других», - отмечает представитель ФАС. Он подозревает, что Х5 активно собирает подписи, чтобы предложить соответствующие поправки в закон «О торговле».

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский заявил РБК daily, что сейчас никакой деятельности по поводу поправок в закон «О торговле» ритейлеры не ведут. «Возможно, мы вернемся к этому вопросу позднее», - добавил он. Получить комментарии в Х5 не удалось.

РБК daily
Advertology.Ru

16.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 10:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация