Статьи

Для чего Фейсбуку знать вас в лицо?

Для чего Фейсбуку знать вас в лицо?

Самую популярную социальную сеть планеты продолжают преследовать скандалы. Не успела утихнуть дискуссия по «детскому» вопросу (см. «Ребёнок и социальные сети...»), как ожесточённой критике подверглась новая функция Facebook: автоматическая идентификация людей на фотографиях (англ. Tag Suggestions). Введённая на прошлой неделе, она здорово облегчает задачу проставления имён. Представьте, как удобно: вы добавляете снимки и система сама опознаёт на них ваших друзей, оставляя вам лишь подтвердить результат, одним кликом отметив человека на множестве изображений.

Реализована эта красивая идея с помощью механизма распознавания лиц — замечательный пример того, как футуристическая технология может облегчить самые что ни на есть рутинные операции. Но вместо восторгов первые полосы сетевых СМИ заполнили панические статьи скептиков. Для них машинное распознавание лиц, помноженное на аудиторию в семьсот миллионов человек, кажется прежде всего угрозой.

В считанные дни несколько правозащитных организаций в Европе и их коллеги по другую сторону океана, в США, подали жалобы властям, инициировали расследования, либо потребовали от Facebook предоставить полную информацию о технической стороне вопроса, чтобы понять, с чем столкнулось общество. Facebook, по мнению критиков, поступила безрассудно. До тех пор, пока не будет выполнена детальная оценка последствий, компания не имела морального права распространять действие новой функции на всех пользователей.

Распознвание лица

Действительно, Tag Suggestions по умолчанию включена для большей части аудитории Facebook. И хоть у всех желающих есть возможность отписаться от новой услуги, защитники прав и свобод считают, что в случае столь неоднозначного новшества следовало поступить наоборот, предоставив пользователям право активировать его для себя.

Если откровенно, жалобы оппонентов напоминают советский мультфильм, повествующий о том, как зверушек сосчитали без их предварительного согласия. В самом деле, что изменилось принципиально? Да ничего. Новая функция лишь облегчила то, что раньше выполнялось вручную. Распознавание лиц работает только для свежих фотографий, ограничено списком друзей данного пользователя, а каждый желающий ещё и вправе запретить «узнавать» себя на снимках. Больше того, на протяжении уже полугода «автотэги» были доступны американской аудитории Facebook - как видим, без каких-либо катастрофических последствий - а теперь их просто распространили на всё население социальной сети.

По словам Марка Цукерберга, в конце прошлого года пользователи Facebook ежедневно выставляли более 100 миллионов тэгов на фотографиях. Распознавание лиц обещает резко увеличить это число, сделав процесс легче, но и интересней для всех, кто попал в кадр: если раньше человек мог и не узнать, что его снимок добавлен другим участником, теперь он будет автоматически опознан и с большой долей вероятности отмечен.

Поэтому кажется странным, что Facebook пошла на поводу у критиков и публично выразила сожаление тем, что не предупредила заранее о вводе столь полезной функции. Но совсем не странно, что компания от новинки не отказалась и не перевела её в разряд, как говорят американцы, opt-in (т.е. активация по желанию). Функции вроде Tag Suggestions, облегчающие жизнь подавляющему большинству пользователей, должны быть доступны тому же большинству по умолчанию, иначе они теряют смысл.

Однако помимо беспокойства о правах тех, кого «сосчитали без разрешения», у Tag Suggestions есть и другой болезненный аспект. Предполагается, что для автоматического распознавания лиц, Facebook должна была построить глобальную биометрическую базу данных, в которой содержатся сведения о внешности каждого пользователя. Как, помимо помощи в расстановке имён, компания будет использовать эту информацию?

Даже поверхностный анализ даёт с десяток интересных применений. К примеру, Facebook может демонстрировать параллельно с фотоальбомами рекламные объявления, отобранные в соответствии с личными профилями запечатлённых на снимках людей. Точно так же, по одной фотографии (отнюдь не обязательно размещённой вашим другом или даже знакомым), компания сможет опознать не только вас, но и окружающих людей, выстраивая новые социальные цепочки. А что если Facebook пожелает лицензировать доступ к базе данных на сторону? К примеру, поисковой системе Microsoft Bing, с которой её связывают особенно тёплые отношения? А что если такую базу удастся похитить?

Распознавание лиц

Хуже всего - интерес, который наверняка проявят к базе правоохранительные органы. Доступ к нему наверняка есть у США, а в будущем его можно будет предоставить в качестве уступки, например, Китаю - куда Facebook рвётся и где государство не брезгует преследованием лиц, несогласных с политикой правящей партии. Тут не спасёт и пресловутый opt-in, которого добиваются правозащитники: кто даст гарантию, что Facebook, хотя бы простоты ради, не учтёт в своей базе всех пользователей сразу, вместо выборочного описания внешности?

На текущий момент существование такой базы данных — лишь смелое, хоть и логичное предположение. Сама Facebook не подтверждает, но и не опровергает её наличия. Данные в частном порядке комментарии сотрудников сводятся к тому, что Facebook использует упрощённый алгоритм распознавания лиц.

Он не требует больших вычислительных затрат, но и способен лишь на приблизительную идентификацию персоны из списка в несколько десятков человек. Однако до тех пор, пока компания не разъяснит технические нюансы биометрии и политику конфиденциальности по отношению к ним официально, вопрос останется открытым.

Евгений Зотов, IBusiness
Advertology.Ru

14.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация