Летний сезон на рекламном рынке: мифы и реальность
Специалисты подразделения «Дельта-Outdoor» проанализировали летние особенности рынка наружной рекламы Урала и спрогнозировали развитие ситуации на ближайшие три месяца. По мнению экспертов, рынок ООН входит в привычную колею, из которой был выбит в прошлом году. Часть операторов вновь готова рассматривать увеличение глубины дисконта на летний период. Исключение составляет Екатеринбург, где администрация повысила цены на размещение.
Традиционно летом наблюдается спад спроса на наружную рекламу в рамках общего снижения рекламной активности. Однако в прошлом году такой тенденции не наблюдалось (см. гистограмму). «Летом 2010 вместо ожидаемого спада мы наблюдали достаточно стабильный высокий спрос на рынке ООН. Свободных мест у операторов было крайне мало, - рассказывает buying-директор «Дельта-Outdoor» Виолетта Гордеева. – Произошло это из-за перевода части бюджетов в outdoor из других медиа. Например, FMCG компании заменяли телевизионную рекламу наружной. Вынужденные в кризис экономить, рекламодатели обратились к носителю, имеющему самую низкую стоимость контакта».
В связи с высоким спросом на рынке летом 2010 года не произошло традиционного сезонного увеличения скидок на размещение, что было характерно для летних периодов предыдущих лет. В этом году ситуация в сфере ООН в Екатеринбурге и других городах Урала вновь возвращается в привычную колею. Чем ближе разгар лета, тем больше у операторов свободных мест. По информации «Дельта-Outdoor», часть крупных рекламодателей полностью отказались от ООН на один из летних месяцев. В связи с этим подрядчики готовы обсуждать увеличение скидки на летние размещения.
Это не касается наиболее популярных летних форматов наружной рекламы. К ним относятся сити-форматы, пилларсы, скамейки, а также биллборды на трассах на популярных загородных направлениях. Скидки готовы рассматривать в отношении традиционных щитов 3х6 в городе, которые, наоборот, частично теряют свою привлекательность из-за закрывающей их листвы. Часть конструкций в этот период становятся «несмотрибельны», их контакт с аудиторией резко снижается.
Говорить о дисконте не приходится и в Екатеринбурге. С мая администрация Екатеринбурга увеличила на 15% базовую ставку платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Кроме того, чиновники ввели повышающие коэффициенты для ряда форматов. Щиты 3х6 подорожали на 20%, перетяжки выросли в цене в два раза! Операторы пока не повышают свои прайсы, но их пересмотр не за горами. По мнению экспертов, скорее всего, уже с осени возросшие затраты на размещение будут переложены на рекламодателя.
Advertology.Ru
14.06.2011
Комментарии
Написать комментарий