Статьи

Рунет считает "лайки" и деньги"

Рунет считает "лайки" и деньги"

 Традиционные медиа пока не сдают позиций, однако широкие возможности интернет-ресурсов привлекают все большие рекламные бюджеты

Социальные сети и виртуальные медиа стали настоящей панацеей для компаний, которые хотят донести до молодой, активной, платежеспособной аудитории некое «послание». По крайней мере, именно так позиционируются интернетовские площадки различными маркетинговыми и PR-агентствами.

Рекламных денег в Интернете за последние годы действительно стало больше.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), расходы на рекламу в Рунете за прошлый год выросли на 40%. Общий объем денежных поступлений от рекламодателей составил 21,86 млрд рублей. На контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска) пришлось 13,7 млрд, а на медийную (баннеры, вспывающие окна и т.п.) - 8,16 млрд рублей. Таким образом, объем рынка интернет-рекламы почти вдвое превзошел радио, а по темпу роста цен постепенно догоняет телевидение. За первые месяцы 2011 года стоимость размещения рекламы на крупных федеральных сетевых площадках выросла на 10%. При этом мест для размещения на самых популярных порталах уже сейчас не хватает для всех желающих.

Однако вопрос повышения эффективности рекламы в Рунете все еще остается открытым. Возможностям продвижения продуктов и торговых марок в социальных медиа, а также оценке эффективности рекламных кампаний в цифровой среде был посвящен саммит Digital Branding, прошедший на прошлой неделе в Москве. Организатором мероприятия выступила Международная академия бренда, а участниками стали представители компаний «МегаФон», PepsiСo, Samsung, Nokia, МТС, Intel, Adidas, Sony Ericsson, Procter&Gamble, Unilever, Nissan, ВТБ 24, Росгосстрах, «Евросеть», L'Oreal, Unicredit Bank, «ВКонтакте», а также руководители ведущих digital- и рекламных агентств.

Число интернет-пользователей быстро растет, и Сеть становится все более привлекательной площадкой для рекламодателей, отмечалось на саммите. По прогнозам фонда «Общественное мнение» (ФОМ), к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет. При этом к активной части, ежедневно подключающейся к Интернету, можно будет отнести больше половины россиянин - 56%, или примерно 63 млн человек.

Тем не менее, крупные компании пока не отказываться от размещения рекламы в традиционных медиа, таких как телевидение или печатные СМИ, хотя при этом наращивают объемы рекламы в Интернете. Все чаще рекламодатели предпочитают адресные каналы доставки информации. Их интерес повышается за счет широких возможностей таргетинга на таких площадках, как социальные сети.

О социальных сетях как о важном инструменте для бизнеса заговорили относительно недавно, зато очень активно. Главный принцип маркетинга в соцсетях - коммуникации с потребителем. «Слушайте потребителя, разговаривайте с потребителем, и снова слушайте потребителя» - так звучит основной постулат современных компаний, работающих в соцмедиа.

О том, как измерять эффективность активности в социальных сетях, рекламные и маркетинговые агентства, как и их клиенты, пока не договорились. Тем не менее, все они стремятся охватить как можно большую аудиторию, привлечь на свои странички и получить «лайки». К примеру, стоимость одного «лайка» в социальной сети Facebook составляет 2,9 рубля, сообщила на саммите старший менеджер по маркетингу и PR автомобильной марки Jaguar Елена Кравец.

Она же рассказала о проекте «Бойцовский клуб Jaguar» в Facebook, который стартовал в апреле этого года. В задачи проекта входит изменение отношения к марке автомобилей, поскольку большая часть целевой аудитории считает его «стариковским» и дорогим. На сегодняшний день он набрал около 1,5 тысячи участников, и компания рассчитывает за счет эффекта «сарафанного радио» в соцсетях увеличить продажи на 40%.

Своим опытом работы в социальных сетях и медиа поделились также представители операторов связи - «МегаФона» и МТС. По словам руководителя отдела корпоративных коммуникаций «МегаФона» Карена Асояна, большое внимание компания уделяет сервису микроблогов Twitter, который может стать вполне реальной альтернативой колл-центру. Благодаря системе по работе с абонентами в Twitter, абонентам не нужно «висеть» на линии в ожидании ответа оператора, что влияет на повышение лояльности существующих абонентов. В МТС считают, что Интернет и социальные сети помогают привлечь наиболее активных молодых пользователей и может обеспечить лидерство в наиболее привлекательном потребительском сегменте.

Пока же бренды «ищут себя» в социальных сетях: они экспериментируют в общении с потребителями и в способах привлечения их внимания. Реальные же результаты - будь то новые клиенты или сохранение имеющихся в наличии потребителей - будут видны, по убеждению специалистов, в самое ближайшее время. Пока же им остается считать «лайки», «клики» и «глубину просмотров».

Марина Эфендиева, BFM.RU
Advertology.Ru

14.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 01:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация