Полку "вмененщиков" прибыло. Рекламные организации Челябинской области переводят на ЕНВД
Единый налог на вмененный доход в Челябинской области добрался до услуг по размещению и распространению наружной рекламы. Со следующего года все организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают рекламные услуги, будут переведены на "вмененку". Так гласит недавно обнародованный Закон Челябинской области от 30.11.04 № 316-ЗО.
В принципе то, что вмененный налог завоюет рекламную деятельность в Челябинской области, можно было предсказать задолго до появления указанного закона. Ведь еще летом в главу 26.3 Налогового кодекса были внесены поправки (Федеральный закон от 29.07.04 № 95-ФЗ), согласно которым с 1 января 2005 года услуги по размещению и распространению наружной рекламы подпадают под действие единого налога на вмененный доход. При этом субъекты РФ должны были соответствующим образом подправить собственные законы о вмененном налоге.
Челябинская область так и поступила, правда, несколько странным путем. В конце октября в ныне действующий Закон области от 28.11.02 № 113-ЗО "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" были внесены поправки об обложении ЕНВД рекламных услуг с 01.01.05 (Закон Челябинской области от 28.10.04 № 279-ЗО). Однако затем буквально через месяц вышел новый закон о вмененном налоге на территории Челябинской области № 316-ЗО, который фактически является точной копией поправленного закона № 113-ЗО. Зачем нужны были столь замысловатые законодательные зигзаги - непонятно.
Базовая доходность наружной рекламы зависит от способа размещения рекламы. Так, доходность одного квадратного метра полиграфической рекламы (щиты, стенды, плакаты) - 3000 рублей в месяц, а одного квадратного метра информационного поля световых и электронных табло - 4000 рублей в месяц. Сумма вмененного налога рассчитывается исходя из базовой доходности и ряда поправочных коэффициентов - К1, К2 и К3. При этом значение коэффициента К2 определяют субъекты Российской Федерации.
Согласно Закону Челябинской области № 316-ЗО, корректирующий коэффициент К2 рассчитывается в зависимости от трех местных коэффициентов, учитывающих вид размещения рекламы, особенности ведения предпринимательской деятельности в городском округе или муниципальном районе и особенности ведения предпринимательской деятельности внутри городского округа или муниципального района. Значения первого местного коэффициента - 0,1. Значения второго и третьего местных коэффициентов могут быть разными в зависимости от конкретного местонахождения рекламы (шкала значений этих коэффициентов приведена в законе № 316-ЗО).
газета "Учет, налоги, право"
16.12.2004
Комментарии
Написать комментарий