Рекламный тур: польза/эмбиент
Польза как месседж и эмбиент как медиа тесно связаны, ведь эмбиент в рекламе - это прагматика наглядности. Продолжая разговор о туристической рекламе, мы объединили эти два сюжета.
Начнем с полезных ландшафтов.
Самолетный столик должен был когда-то стать рекламным носителем. И стал, да не простым - на нем пассажир видит ... собственные ноги, загорающие на пляжах Aruba (стоит специально набрать в «Адвертеке» имя рекламодателя, чтобы полюбоваться на рекламу, которую делают для этого в высшей степени креативного клиента). Исполнитель - бразильское агентство Lew Lara TBWA.
Компания: Tourism in Aruba
Бренд: Tourism in Aruba
Название: Imagine you there
Агентство: Lew'Lara TBWA
Страна: Бразилия
А вот бассейн на багажной ленте туроператоры проворонили - он достался отелю и казино Beau Rivage. Но агентство Masterminds - единственное не только в Америке, а багажных лент в мире - пруд пруди, так что мы решили-таки, невзирая на категорию, поделиться этим креативом в тексте о туроператорах.
Интересный эмбиент был успешно опробован в европейских городах: в ситилайтах на автобусных остановках разместили постеры с солнечными пейзажами Бразилии и призывом почувствовать тепло этой замечательной страны. За изображением солнца были установлены инфракрасные обогреватели, излучавшие настоящее тепло. Дело было зимой, и европейцы потянулись к югу, увеличив покупки билетов на 36%. Русских морозов эти обогреватели бы, наверное, не выжили, посему мы до сих пор греемся песенкой Татьяны и Сергея Никитиных «На далекой Амазонке».
А кто-то, пробравшись, возможно, тоже через ситилайн, во французскую Аквитанию, так и остался там, как Алиса в Зазеркалье, учудив разные штуки в знак привязанности к гостеприимной земле. Это принт, но, согласитесь, без пяти минут эмбиент.
Человек - не только извечный герой рекламы о путешествиях, он сам - ландшафт. Возможно, поэтому реклама путешествий богата боди-эмбиентом. Так, например, агентство CumminsNitro (Брисбен) для рекламы туризма в город Queensland пустило прогуляться по самым людным улицам Сиднея и Мельбурна 24 «эксгибициониста».
Тот же самый прием - раздеться до трусов или около того - безотказно действует в рекламе разного рода рациональности - от дисконтов до прозрачных сделок. Очень любит эту тему реклама транспорта. И у турагентства ZUJI есть такой флэш-моб: молодые люди шагают по городу с плакатами в одних трусах. На плакатах и трусах - фраза, которую они кричат: "No pants no fees" / "Без штанов без комиссий". За бронирование.
Посмотреть ролик "Без штанов без комиссий" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: ZUJI
Название: Без штанов без комиссий
Страна: Австралия
Если бы эти дружные ребята с их чувством справедливости были туристами, они предпочли бы автобусные туры, где, по мнению бельгийского агентства Duval Guillaume - частенько требуется взаимовыручка.
Посмотреть ролик "Ants" (1 Мб)
Скачать ролик
Компания: De Lijn public transport
Бренд: De Lijn public transport
Название: Ants
Агентство: Duval Guillaume
Страна: Бельгия
Безусловно, путешествие - витамин и даже лекарство. Но эта простая мысль родила лишь один печатный опус - для туристической компании Fort Myers & Sanibel. Как говорится, чем богаты.
Куда живее смотрятся оздоровительные туры на Багамы для бездетных пар (серия роликов Fallon Worldwide). Они представлены в виде недоразумений, грозящих перерасти в скандал. И это все, чтои имеется в рекламном багаже. И это странно.
Посмотреть ролик "Lyle" (1.4 Мб)
Скачать ролик
Компания: Bahamas Ministry of Tourism
Бренд: Bahamas
Название: Lyle
Агентство: Fallon Worldwide
Страна: США
Тема экономии собрала немногочисленные, но симпатичные работы. В первом тексте мы уже упоминали о рекламе безвизовых туров в Турцию агентства «Манифест». Это троянский конь.
Затем следует London at a Hallucinating Price - французского агентства Leg
Но, пожалуй, самый талантливый принт на тему денег - банкноты агентства Lew LaraTBWA с изображениями отдыхающих вместо выдающихся деятелей и сакраментальным вопросом: «What do you work so much for?». Здесь интересен содержательный объем: у человечества появился смысл и повод для заработка, но даже если он заработал всего лишь один такой доллар, удовольствие будет обеспечено.
Заказчик рекламы - уже не раз упомянутый курорт Aruba, небольшой остров в Карибском море, вблизи берегов Венесуэлы.
Неплохой без пяти минут эмбиент - на тему планирования путешествия. В принте агентства TBWA Central Asiaудачно обыграно слово plane. Хотя такой бриф больше подошел бы для рекламы транспорта.
Как, впрочем, и тема выбора транспортного средства, взятая в «кукольном», сборно-разборном, ключе латвийским агентством Not Perfect / Y&R.
Вот, собственно, и все рациональные поводы для путешествий, обнаруженные на отечественных порталах. Но даже когда исчерпаны все причины захлопнуть дверь и выйти вон, у рекламиста остается незаполненный бриф. Делать нечего - нужно просто успеть зафиксировать немотивированный и категоричный процесс туристической вакханалии. На этот сюжет есть два забавных ролика: один - телевизионная новость о том, как народ ломится на резиновых лодках в Перу (агентство Fahrenheit), другой - о том, как хозяину курортного отеля приходится разыскивать и выгонять загостившихся туристов (Robert/Boisen & Like-minded A/S).
Посмотреть ролик "Peruvian Dream" (2.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: Living in Peru
Бренд: Living in Peru
Название: Peruvian Dream
Агентство: Fahrenheit
Страна: Перу
Посмотреть ролик "Mr Jensen" (1.6 Мб)
Скачать ролик
Компания: Spies
Бренд: Spies
Название: Mr Jensen
Агентство: Robert/Boisen & Like-minded A/S
Страна: Дания
И, напоследок - гениальное решение. Неторопливое. Простое. Полезное. Эмбиент. Придумано мумбайским Everest Brand Solutions Pvt Ltd, замечательно отражает и нужные ландшафты, и своеобразие восточного взгляда на вещи. Это, безусловно, сновидение и личное дело потребителя. Здесь реклама больше не нуждается в дифференциации. Это просто хорошая реклама. И, возможно, прощальный жест: индустрия путешествий «делает ручкой» всей доблестной роте традиционных медиа и отчаливает в Интернет.
Посмотреть ролик "Рабочий стол" (1.4 Мб)
Скачать ролик
Компания: Raj Travels And Tours
Бренд: Raj Travels And Tours
Название: Рабочий стол
Агентство: Everest Brand Solutions Pvt Ltd
Страна: Индия
Advertology.Ru
14.06.2011
Комментарии
Написать комментарий