Статьи

Интернет-эволюция пресс-релизов

Интернет-эволюция пресс-релизовЖанр пресс-релиза – особенный жанр. Написание пресс-релизов – основа основ PR-деятельности. Задача перед копирайтером стоит одновременно и простая и сложная – донести до прессы новость в максимально сжатой и интересной форме. Возможно, потому рождение пресс-релизов составляет львиную долю работы PR-специалистов, они чаще всего бывают написаны скучным, казенным языком.

Казенный стиль давно стал отраслевым стандартом. В релизах излагаются сухие факты и максимум, что позволяют себе копирайтеры, – это подбросить журналистам пару-тройку удачных образов. Однако казенный этот и весьма скучный стиль написания пресс-релизов не единственный, хотя и самый распространенный. Есть и другая, альтернативная традиция – использовать в пресс-релизах юмор, преувеличения, писать их не столько как оповестительный документ столько как готовый художественный текст. Исполненные в таком формате пресс-релизы интересны не столько прессе, сколько массовому читателю и выполняют функции несколько отличные от привычных, казенных.

Традиция разнообразить официальные тексты компаний начала складываться в именно рунете. Безусловным лидером в жанре нескучного заявления для прессы считается бессменный PR-менеджер Студии Лебедева Николай Данилов (Норвежский Лесной), каждый день в коротком рассказе описывающий события прошедших суток. Его легкие ненавязчивые тексты отлично дополняют стиль самой студии и, не будет преувеличением сказать, что они составляют золотой фонд онлайн пресс-релизов рунета.

Право слово, ну придет ли в голову копирайтеру, пусть даже работающему в самом креативном агентстве, выпустить в свет пресс-релиз под заголовком "Музей студии Лебедева пополнился коллекцией старья" или "Сотрудники студии Лебедева отмечают наступление среды". Да и какой заказчик это пропустит? Или, скажем, утвердит ли оффлайновый руководитель свою цитату в следующем виде: "У нас уже есть специальный медведь. С него мы и начнем"?

Не обошел своим вниманием оригинальные PR-тексты и Алексей Экслер, достойно предоставивший на суд читателей проект "Под колпаком" и регулярно выдающий сообщения о деятельности RAXа Германа Клименко в том же юморном стиле, который и принес в свое время славу самому известному юмористу русского Интернета.

Но смешивать в одну кучу тексты Данилова и Экслера было бы неправильно. Это все же разные стили - один исповедует мягкий юмор Зощенко, другой рассчитан на более массового потребителя. Потому и называть их лучше оригинальными авторскими пресс-релизами (PR Данилова, PR Экслера), а не отдельным жанром. Авторские тексты подобны бардовским песням, которые хоть и живут отдельной жизнью, но редко теряют индивидуальные черты, присущие людям, их написавшим. Технологией подготовки пресс-релиза это стать, увы, не может.

Совсем не удивительно, что в свободолюбивом и неформальном Интернете подобное отношение к официальной информации прижилось и стало распространяться, если не повсеместно, то по крайней мере широко. Востребованность родила подражателей.

Все чаще в рунете можно встретить пресс-релизы, написанные специально для развлечения читающей публики, а не столько для передачи их в СМИ. Их качество сильно отличается друг от друга в зависимости от того, насколько сами авторы способны и талантливы.

Естественно, что в пишущей среде не могли не появиться приемы создания подобных текстов и на смену самородкам Экслеру и Норвежскому – Лесному стали приходить ремесленники. Одна из компаний, в пресс-релизах которой можно углядеть именно набор приемов, а не почерк автора, - web-фирма Sema.Ru. В разделе "Пресс-релизы" их корпоративного сайта начали появляться небольшие скетчи о событиях фирмы. Иногда они рискованны (чего стоит только название одного из них: "Летайте балконами фирмы Релиз"), но чаще написаны в стиле свободных ассоциаций. PR-менеджер просто строит цепочку образов, не обращая внимания на некоторую гротесковость, и в лихом драйве за 2-3 абзаца приводит к главной мысли пресс-релиза: "Посетите такой-то сайт".

Вот образец творчества "made by Sema.Ru": "Фортуна - дама странная и в высшей степени переменчивая. Древние греки изображали ее стоящей на крылатом колесе, с повязкой на глазах и с рогом изобилия в руках. Современный же образ властительницы судьбы необходимо несколько дополнить, чтобы она соответствовала нашему времени.
Крылатое колесо стоит заменить на колесо рулетки, рог изобилия переложить в правую руку, в левую дать колоду карт…Ну и, естественно, усадить за компьютер, а на экран вывести изображение сайта онлайновой букмекерской конторы ..., претерпевшего недавно редизайн стараниями креативной компании Sema.Ru".

Тексты Sema.Ru – далеко не единственный пример подобного эксперементаторства над имиджем интернет-компании. Встречаются как более, так и менее удачные образки подобного творчества. Попадается даже такое: "Voodoo, позволяет себе писать тексты в абсолютно вольном стиле, допуская такие обороты, как "втянув голову в плечи и зажмурившись запустили новый дизайн"(из пресс-релиза студии Vooodoo).

Весьма вероятно, что подобный стиль как Sema.Ru, так и другие экспериментаторы выбирают лишь на первом этапе вывода бренда на рынок, поскольку трудно представить подобное заигрывание с потенциальными клиентами на более продвинутом уровне работы. Поэтому в дальнейшем развлекательность в пресс-релизах большинства увлекшихся юмористическими и полуюмористическими релизами компаний скорее всего пропадет.

PRonline.ru

16.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация