Статьи

В какой рекламе появляются Медведев и Путин

В какой рекламе появляются Медведев и Путин

С приходом лета в России заметно участились случаи некорректного "заимствования" политических брендов, причем из числа самых известных. Первые лица государства - Дмитрий Медведев и Владимир Путин - сначала вместе засветились в псевдорекламе ЦУМа, а затем премьер-министр уже в одиночестве "снялся" в рекламе магазина для рыболовов.

В ночь на понедельник, 30 мая, в центре столицы рядом с Центральным Универсальным Магазином некто очень предприимчивый разместил рекламные плакаты ЦУМа с изображением Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Плакаты оказались бы не столь интересными, если бы не внешний вид главных политиков страны - на обоих были надеты белые шорты и рубашки поло. Путина нарядили потеплее: на премьере, болезненно исхудавшем от фотошопа, еще был жилет. Медведеву, также сбросившему пару килограммов, досталась в придачу теннисная ракетка. В целом, самое верное определение подобрала газета "Коммерсантъ" - получился "тандем в коротких штанишках".

Плакаты, якобы рекламировавшие весенне-летнюю коллекцию ЦУМа, провисели один день, после чего их все-таки демонтировали. Появление рекламы, от которой в самом ЦУМе сразу открестились, вызвало быструю реакцию официальных представителей Медведева и Путина. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков назвал все произошедшее хулиганством и заявил, что никаких разрешений на создание подобной рекламы никто из "моделей" не давал.

Незаконное появление президента в рекламе прокомментировала его пресс-секретарь Наталья Тимакова, отметившая, что плакаты носят "ярко выраженный коммерческий характер", а потому с ситуацией будут разбираться "в рекламном комитете". Чиновники подчеркивали, что авторство плакатов не установлено, однако им явно хотелось бы это выяснить.

На рекламе ЦУМа был указан адрес сайта Monolog.Tv, где до сих пор висит плакат с Путиным и Медведевым. На сайте в нижнем правом углу есть раздел "Автор", кликнув на который можно увидеть изображение человека в маске - этакого Зорро или Мистера Икс. Более того, на сайте есть обратная связь, так что таинственному автору можно написать сообщение или задать вопрос, что и сделал портал Adindex.

У создателя плакатов поинтересовались, с чем, собственно, связано появление тандема в рекламе. Как оказалось, плакат на ЦУМе - вовсе не реклама, а чистое искусство, стрит-арт. На портале Monolog действительно можно найти еще несколько примеров творчества "местного Бэнкси" - портрет "Никиты-мракобеса" и объявление о поиске квартиры с портретом Мауммара Каддафи.

Политическая подоплека в проекте, по словам автора, напрочь отсутствует. На плакатах "Путин и Медведев - просто модные расслабленные ребята". Газете "Коммерсантъ" художник уточнил, что это не просто ребята, которые следят за трендами, но еще и ведут здоровый образ жизни. Именно этим и объясняется бросающаяся в глаза непривычная худоба "ребят" - художник продемонстрировал, что для модного "лука" мало надеть жилетик и узкие шортики, сначала необходимо подогнать под модные стандарты фигуру.

Вслед за историей с ЦУМом во Владимирской области появилась уже настоящая реклама, в которой фигурировал один только Путин, зато с обнаженным торсом. Авторы этого произведения использовали известную фотографию премьера, которого засняли во время рыбалки с князем Монако Альбером II в августе 2007 года.

На рекламу, размещенную в лифтах, обратила внимание одна из жительниц Владимира, сфотографировавшая ее и отправившая в редакцию местного портала "Pro Город". Портал уже связался с антимонопольной службой, где ему пообещали разобраться с непонятной рекламой и законностью использования образа главы правительства.

Сотрудники портала также позвонили по указанному в объявлении телефону и поговорили с Романом, директором магазина, торгующего рыболовными принадлежностями. По его словам, на фотографии изображен вовсе не премьер-министр, хотя фотография "модели" полностью копирует известное фото Путина, а "какой-то мужик с удочкой". Тем не менее, директор отметил, что в общем-то появление премьера в такой рекламе не так уж и плохо, потому что фотография пропагандирует здоровый образ жизни.

Реклама

Интересно, что авторы рекламы в обоих, совершенно разных случаях, напрямую связывают образы политиков со спортом и здоровым образом жизни. Но если на плакатах ЦУМа превалирует мода и представление о том, как должен выглядеть именно модный здоровый человек, то продавцы рыболовных снастей решили сыграть на брутальности спортсмена-Путина - человека, известного своей любовью к разнообразным видам спорта. В такой рекламе президент Медведев, больше интересующийся гаджетами, чем спортом, вряд ли мог бы в принципе появиться.

Несмотря на то, что антимонопольщики пока только готовятся проверять "мужика с удочкой", очевидно, что магазину может грозить штраф. Согласно российскому законодательству, индивидуальных предпринимателей за нарушение закона "О рекламе" могут оштрафовать на несколько десятков тысяч рублей, а вот юридических лиц - уже на несколько сотен тысяч. Анонимному художнику наказания, скорей всего, удастся избежать: в конце концов искусство, даже такое - это искусство, и рисовать Медведева с теннисной ракеткой еще никто не запрещал. С другой стороны, автор может столкнуться с неприятностями из-за бренда "ЦУМ".

Президент в каске

Дмитрий Медведев и Владимир Путин не раз появлялись в отечественной рекламе, причем всегда это приводило к курьезам. Так, например, летом прошлого года магазин строительных материалов "Стройбат" решил пропиариться за счет Медведева, изобразив главу государства на плакатах в каске и с электропилой. В компании объяснили, что на рекламе изобразили другого человека, просто очень похожего на президента, однако очевидное сходство позволило антимонопольщикам все-таки ее запретить.

Весной 2011 года столичный клуб "Рай" анонсировал вечеринку Putin Party, посвященную 8 марта, развесив по городу рекламу "Putin Party. Хочу... Премьер-министра!" Как и ожидалось, за размещением рекламы сразу последовали комментарии пресс-секретаря премьера, опять подчеркнувшего, что в правительстве о подобных рекламных акциях не знал. Песков, правда, оговорился: "Хотеть премьер-министра они могут, но непонятно, какого премьера".

09.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация