Статьи

Аудитория теряет телеканалы

Аудитория теряет телеканалы

"Видео Интернешнл" пересмотрит ключевые параметры в продажах рекламы

Сразу 12 телевещателей в следующем году могут изменить свои целевые аудитории, по которым они продают рекламу. К примеру, "Первый канал", который сейчас ориентирован на всех зрителей старше 18 лет, готов переключиться на россиян в возрасте 14-59 лет, а ныне работающая с ним в одной целевой аудитория "Россия 1" - на соотечественников старше 25 лет. Для рекламодателей такие изменения грозят обернуться скрытой медиаинфляцией.

Реклама на телевидении продается не по минутам, а по пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Исторически базовой аудиторией, для которой продается телереклама, считаются "Россияне старше 18 лет". Просто в 1990-е годы первые российские телеизмерения базировались на дневниках, в которых специально отобранные респонденты в возрасте от 18 лет фиксировали передачи, которые они посмотрели. Сегодня отечественный телеизмеритель TNS Russia при помощи специальных приборов дает данные телесмотрения, которые репрезентируют уже все городское население страны от 4 лет.

Сейчас 17 федеральных каналов и телесетей формируют свою сетку и продают рекламу по семи различным аудиториям. На "россиян старше 18 лет" по-прежнему ориентируются лишь "Первый канал", "Россия 1", НТВ, "ТВ Центр" и "Звезда".

В 2012 году на телерекламном рынке возможно беспрецедентное по числу изменение целевых аудиторий каналов. В рамках формирования ценовой политики на следующий год крупнейший продавец телерекламы, группа "Видео Интернешнл" (ВИ), по словам ее директора по корпоративным коммуникациям Антона Чаркина, сейчас ведет переговоры с обслуживаемыми ею каналами по этому поводу. Собираются уточнить свои аудитории и три канала холдинга "СТС Медиа" и два — ВГТРК, которые с этого года ВИ только консультирует, добавляют собеседники "Ъ" на рынке.

Назвать обсуждаемые новые целевые аудитории телеканалов господин Чаркин отказался, "поскольку окончательные договоренности достигнуты еще не со всеми каналами". Из восьми каналов, где рекламу продает ВИ, и пяти, где группа выступает консультантом, изменения не затронут только принадлежащий "ПрофМедиа" "2х2", уточняют четыре источника "Ъ" на рынке (см. таблицу). По их данным, наиболее радикальная смена ждет "Первый канал" (обсуждаются "россияне 14-59 лет") и СТС ("россияне 14-44 лет").

Решения об изменении целевых аудиторий ТВ-3 и MTV действительно принято, подтвердил имеющиеся у "Ъ" данные Ян Кухальский, коммерческий директор "ПрофМедиа Business Solutions" (сервисная компания для телеканалов). Управляющий СТС, "Домашним" и ДТВ холдинг "СТС Медиа", по словам его пресс-секретаря Виктории Бакаевой, еще изучает возможность перехода на новые аудитории для своих каналов, окончательного решения не принято. Возможное увеличение целевой аудитории с нынешних 25-54-летних лет до зрителей 25-59 лет для ДТВ госпожа Бакаева связывает с наблюдаемой сейчас тенденцией старения платежеспособной аудитории. А, наоборот, сужение аудитории СТС связано с тем, что до 80% бюджетов рекламодателей рассчитаны именно на эту аудиторию. Господин Кухальский также говорит о том, что каналы должны более точно соответствовать запросам рекламодателей.

Но изменение целевых аудиторий может таить в себе скрытую медиаинфляцию, сетуют в опрошенных "Ъ" рекламных агентствах. Дело в том, что их клиентам интересна на ТВ целевая аудитория не канала, а своих брендов, и эти показатели зачастую не совпадают. Заключая сделки с каналами, рекламодатель конвертируют интересную ему аудиторию в целевую вещателя. Например, весьма востребованной у рекламодателей является аудитория "россияне 20-40 лет". В январе—апреле этого года, к примеру, на РЕН ТВ именно в этой аудитории набирается только 17,8 тыс. пунктов рейтинга (GRP), тогда как в своей текущей целевой — "россияне 25-54 лет" — канал произвел 22,8 тыс. GRP, подсчитали для "Ъ" в компании "Квенди Русмедиаадудит" на основе данных TNS. При условной стоимости 100 руб. за 1 GRP в целевой аудитории РЕН ТВ для рекламодателя пункт рейтинга в интересующей его аудитории будет стоить уже условные 124,8 руб. Если же новой аудиторией РЕН ТВ будут "россияне 25-59 лет", то при всех прочих равных для рекламодателя индекс стоимости 1 GRP возрастает до 135,2 руб., то есть становится на 5% больше, чем сейчас. Впрочем, у некоторых каналов — "Первого", СТС и "Домашнего" — сужение аудитории может стать и дефляционным фактором.

Какой может быть медиаинфляция, пока неизвестно. Сейчас, по словам собеседников "Ъ" на рынке, ВИ только начинает переговоры с рекламными агентствами и их клиентами по сделкам на следующий год. Господин Чаркин обещает, что понимание, каков может быть в 2012 году платежеспособный спрос на телерекламу и как, соответственно, изменятся на нее расценки, у группы появится в сентябре.

Конкурент ВИ в продажах рекламы — альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") — также ежегодно изучает возможность изменения целевых аудиторий своих каналов, говорит гендиректор ООО "Газпром-медиа" Сергей Пискарев. По его словам, стоит ли менять аудитории на 2012 год, станет понятно перед началом активных переговоров с рекламодателями. "ТВ Центр", по словам его коммерческого директора Алексея Казанцева, исключает переход на другую, нежели "россияне старше 18 лет", аудиторию "в силу социальной природы канала".

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

02.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация