Роль PR в становлении гражданского общества близится к нулю
В "РИА Новости" состоялся круглый стол "Роль PR в становлении гражданского общества", организованный оргкомитетом Всероссийского конкурса "PR на страницах российской прессы" при поддержке информагентства.
Открыл дискуссию один из ее модераторов, заместитель главного редактора "РИА Новости" Валерий Левченко, предложивший участникам обсудить следующие вопросы: как PR-профессионалы реагируют на рост популярности социальных сетей и считают ли возможным использовать их для выхода на целевую аудиторию, минуя СМИ; и какова польза гражданскому обществу от популяризации профессии PR-специалиста?
"Чем больше свободы в СМИ, тем активнее развивается профессия пиарщика, - начала свое выступление генеральный директор агентства корпоративных и финансовых коммуникаций "PRIMUM" Наталья Мандрова. - Регулярно в моей практике в фокусе внимания оказываются общественные интересы, и выясняется, что в СМИ очень мало возможностей для поднятия актуальных проблем. В нашей стране не существует социально ориентированной журналистики, но это не означает, что у общества нет потребности в таких публикациях. В результате многие проблемы становятся предметом общественного внимания только тогда, когда возникает острая конфликтная ситуация".
Возвращаясь к вопросам о социальных сетях, главный редактор журнала "Советник", президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин заявил, что "именно потому, что вдруг стало так заметно появление социальных сетей, произошло гипертрофированное перепонимание того, что на самом деле не так". "Это всего лишь новый инструмент предыдущего опыта, - высказал свою точку зрения Еремин. - И если утверждать, что в революциях ближневосточных стран виноваты соцсети, это все равно, что утверждать, что мосты обеспечили победу Наполеона в Европе. Информационное пространство стало более многообразным, но и его стало не хватать. СМИ не доигрывают свою основную роль, а социальные медиа в свою очередь восполняют потребность читателей".
Затем слово взял генеральный директор коммуникационной группы Insiders, президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) Андрей Лапшов, который, назвав PR прежде всего коммерческой деятельностью, отметил: "Чтобы отрасль занималась становлением гражданского общества, у нее должен быть какой-то заказчик. Наиболее эффективным заказчиком является государство. Менее – само гражданское общество. И это означает, что роль пиар в становлении гражданского общества близится к нулю". Дискуссию продолжил председатель совета директоров "НИККОЛО М" Игорь Минтусов, сравнивший традиционные СМИ с традиционными религиями, где есть посредник между людьми и богом – церковь, а соцсети - с эпохой протестантизма, когда Лютер заявил, что церковь как посредник не нужна. "И в данном случае, - сказал Минтусов, - роль СМИ сильно упраздняется для современного поколения, в них исчезает необходимость, необходимость в канонической интерпретации фактов и событий".
Обратившись к Андрею Лапшову, Игорь Минтусов продолжил: "Заказчиком PR-услуг для гражданского общества может быть сам гражданин. Если PR-специалисты являются гражданами, несущими определенную ответственность за то, что происходит в обществе, им не надо заказывать такие услуги, т.к. это их естественная среда обитания, их бытие". Генеральный директор консалтинговой группы "Имидж-Контакт" Виктор Гафт, взяв слово, обратился к тематике конкурса "PR на страницах российской прессы", а именно номинации "Роль PR в становлении гражданского общества". "В какой степени данный конкурс и присутствие в нем данной номинации способствуют развитию гражданского общества? – задал он вопрос участникам круглого стола. - Проблема в том, что организаторы конкурса должны договориться о том, какие алгоритмы используются в деятельности экспертного совета и жюри, чтобы повысить уровень публикации в следующем году. Нужно определиться, что мы понимаем под PR и гражданским обществом".
О редакционной политике СМИ рассказала единственный их представитель за столом, победитель конкурса в номинации "Роль PR в становлении гражданского общества" Владислава Константинова. Она начала с того, что, в первую очередь, является представителем гражданского общества. "Единственный способ привлечь к себе внимание СМИ со стороны общественных организаций, если у них нет денег, чтобы заплатить за публикацию, - это акция протеста, - отметила Владислава. - Про гражданское общество пишут научные издания, которые мало кто читает. Другие же публикуют то, что приносит прибыль". Завершилась дискуссия презентацией президента Фонда национальной стратегии Дениса Нежданова, в которой он сравнил гражданское общество России и США, его цели и идеи. Свое выступление Денис закончил анекдотом об оказавшихся на том свете владельцах дорогих автомобилей: американце, французе и русском. На вопрос, как они там оказались, первый из них ответил, что у него сорвалась сделка на $6 млрд., не вписался в поворот на большой скорости, второй, француз, отвлекся на интересную девушку и также не вписался в поворот на большой скорости. Русский на тот же вопрос ответил, что умер от голода, купив дорогой автомобиль. "Этот анекдот о ценностях, которые преобладают в мире, и которые мы, пиарщики, можем изменить", - заключил Нежданов. Напоминаем, что конкурс "PR на страницах российской прессы" организован по инициативе журнала "Советник" и Портала Sovetnik.ru при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Совета ассоциаций медийной индустрии (САМИ).
Advertology.Ru
02.06.2011
Комментарии
Написать комментарий