Новости

JTI докурил советские марки

JTI докурил советские марки

Подразделение японской Japan Tobacco International (JTI) в России сокращает портфель марок: до конца лета компания прекратит производство четырех брендов в нижнем ценовом сегменте.

В их числе - легендарные советские "Дукат" и "Новости". Их рыночная доля сейчас незначительна, потребители смогут перейти на похожие бренды JTI, например, сигареты LD.

Марки "Дукат" и "Новость" входили в число одних из самых известных сигарет в СССР. Продукция "Дукат" начала выпускаться еще в позапрошлом веке - с момента основания одноименной фабрики в 1891 году. В более привычном своем виде "Дукат" появился в конце 1950-х годов с фильтрами четвертого и пятого классов. Тогда же были запущены сигареты "Новость", особо прославившиеся тем, что их курил генсек Леонид Брежнев: в 1960-е годы для него делали "Новость" с особым фильтром по спецзаказу.

В портфеле JTI бренды "Дукат" и Новость" появились в 2007 году после покупки британского производителя сигарет Gallaher, которому в России принадлежала фабрика "Лиггетт-Дукат". Новый актив в России обеспечил JTI лидерство в нижнем ценовом сегменте, в то время как до сделки с Gallaher японский производитель был представлен в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах.

О предстоящих изменениях в портфеле JTI "Ъ" рассказал один из участников табачного рынка. По его данным, японский производитель решил сократить число своих марок в низкоценовом сегменте, отказавшись от выпуска "Дуката", "Новости", "Золотого листа" и "Трех королей". "Решение связано с консолидацией портфеля брендов с целью не допустить внутренней конкуренции марок",- подтвердил директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Он уточнил, что производство "Дуката" уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени этого года.

По словам господина Верещагина, потребителям марок, попавших под сокращение, предложено перейти на другие продукты компании: покупатели "Дуката" могут перейти на сигареты LD, потребители "Новости" и "Золотого листа" - к марке "Тройка", а "Трех королей" - к St. George.

JTI является третьим по величине в мире и крупнейшим в России производителем сигарет: по итогам первого квартала доля компании была 36,6% (данные Nielsen). Основными марками компании являются Winston, Mild Seven и Camel. В России JTI принадлежат четыре табачных фабрики - "Петро", "Лиггетт-Дукат", "Крес Нева" и "JTI-Елец". В 2010 году выручка компании составила $10,2 млрд.

Сейчас доля рынка у всех четырех марок, от которых отказалась JTI, незначительна: самым продаваемым является "Дукат" с долей рынка всего 1% в натуральном выражении (данные Nielsen за апрель 2011 года). Для сравнения, доля LD в апреле составляла 5,6%, по данным Nielsen, "Тройка" занимает 2,2%. Сокращение числа брендов глава отраслевого агентства "Русский табак" Максим Королев считает логичным: "Продажи этих марок стагнируют. При этом производство требует затрат на рекламу, этикетку, рецептуру, мешку и прочее, что делает выпуск нерентабельным. Старые бренды проще убрать с рынка, чтобы усилить позиции растущих марок в сегменте".

31.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация