Новости

Табачные компании помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке

Табачные компании помогут заклеить надпись о вреде сигарет на пачке

Производители сигарет нашли способ, как, не нарушая закон, избавить курильщиков от неприятных надписей на табачных пачках, предупреждающих о смертельной опасности вредной привычки.

Как стало известно РБК daily, компания «Донской табак» запустила в продажу серию сигарет Senator, где в пачку вложен специальный стикер, которым можно заклеить предупреждение. Другие производители сигарет уверяют, что пока не собираются использовать подобную практику.

Надписи на пачках сигарет, предупреждающие о вреде курения, являются обязательным требованием для табачных компаний. Содержание, размещение и размер надписей регулируются законом «О защите прав потребителей», «Об ограничении курения табака» и техрегламентом на табачную продукцию. Согласно положениям техрегламента, с 26 мая 2011 года в России полностью запрещена продажа табачных изделий, на упаковку которых не нанесены крупные надписи, занимающие не менее 30% лицевой и 50% оборотной стороны пачки.

По данным социологического опроса, проведенного SuperJob, появление крупных надписей на пачках не заставило большинство российских курильщиков начать борьбу с вредной привычкой. Так, 80% опрошенных заявили, что напоминание о рисках заболеть раком легких, заработать импотенцию или бесплодие не отразилось на количестве потребляемых сигарет. При этом многие участники опроса отметили, что бросающиеся в глаза надписи-страшилки вызывают у них раздражение.

В настоящий момент законодатели рассматривают возможность дополнить надписи на пачках страшными картинками, изображающими разлагающиеся органы курильщиков, как это принято в некоторых странах. Но эта инициатива может оказаться бессмысленной, если производители последуют примеру компании «Донской табак». Ростовский производитель запустил в продажу партию сигарет Senator (максимальная розничная цена - 130 руб.) в металлической упаковке, в которую вложен стикер с логотипом производителя, которым можно заклеить неприятную надпись с лицевой стороны.

В компании «Донской табак» утверждают, что не нарушают закон. «Упаковка нашей продукции на 100% отвечает требованиям законодательства, - заявила РБК daily директор по коммуникациям группы «Агроком», куда входит «Донской табак», Татьяна Гордина. - То, что происходит с пачкой сигарет после того, как она попадает в руки потребителя, уже находится вне зоны нашей ответственности, так как не поддается контролю». По словам г-жи Гординой, у потребителя сегодня есть достаточно способов, чтобы оградить себя от предупреждающих надписей - портсигары, специальные чехлы для пачек, и никто не обвиняет их производителей в стремлении обойти закон.

«Строго формально наличие в пачке с сигаретами такой наклейки не противоречит требованиям ст. 3 закона «Об ограничении курения табака», которая предписывает необходимость размещения предупредительных надписей о вреде курения, - пояснил РБК daily партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Илья Ищук. - Надпись на пачке производителем размещена - наказывать его не за что. А хочет ее видеть покупатель или нет, это его дело».

При этом юрист отметил, что при всей законности подобной практики ее применение может быть расценено государством как попытка обойти норму закона и привести к принятию поправок, запрещающих подобные действия.

Руководитель Конфедерации обществ потребителей, активист антитабачного движения Дмитрий Янин в беседе с РБК daily посетовал, что подобный способ обойти требования закона позволяет себе компания, принадлежащая не транснациональным корпорациям, а структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди. «Это насмешка над нашим законодательством, - считает г-н Янин. - Тем удивительнее, что подобное позволяет себе компания, принадлежащая семье депутата Госдумы и члена партии «Единая Россия».

Представители крупнейших табачных компаний отказались официально комментировать действия конкурента, но в частных беседах выразили мнение, что подобная практика недопустима.

Топ-менеджер одной из компаний «большой тройки» рассказал РБК daily, что к ним периодически обращаются с предложениями о выпуске специальных чехлов для сигарет, скрывающих надпись, и прочих приспособлений, но такие инициативы даже не рассматриваются. «Мы контролируем, чтобы при розничных продажах в ларьках продавцы размещали ценники сверху сигаретных пачек, чтобы они не заслоняли предупреждающие надписи, размещенные внизу пачек», - заявил собеседник РБК daily.

«Хотя с точки зрения закона размещение подобных наклеек не является каким-то нарушением, мы считаем подобную акцию безответственной, - утверждает представитель другой табачной компании. - По большому счету они подставляют таким образом всю индустрию и играют на руку тем, кто хотел бы внушить обществу мысль, что производители табака - безответственные люди, что, конечно, не так».

РБК daily
Advertology.Ru

30.05.2011

на печать


Комментарии

Sergey
04.08.2011 14:51 | сообщение #1
 

может лучше использовать чехол для пачки сигарет? http://www.drhider.ru

Пакет
04.08.2011 16:21 | сообщение #2
 

А ещё лучше - полиэтиленовый пакет на голову. Желательно - не прозрачный.

isainta
04.08.2011 20:24 | сообщение #3
 

А может лучше все же не курить?

Гость
05.08.2011 8:50 | сообщение #4
 

Много лучше.
Отвязался от этой отравы почти три года тому назад. А, ведь 35 лет курил.
Год назад вернулось обоняние Улыбка
Позитив... Чего и всем желаю.

isainta
08.08.2011 19:03 | сообщение #5
 

Замеательно, я не курю уже год, до этого стаж 10 лет, он меньше чем у вас, поэтому обоняние вернулось через месяца 3-6. Где то так. Чего и всем желаю! )

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 05:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация