Статьи

"Котики" не продаются

"Котики" не продаются

Одна из крупнейших корпораций в мире развлечений The Walt Disney Company отозвала заявку на регистрацию товарного знака SEAL Team 6 - название, под которым известен элитный отряд "морских котиков", уничтоживших Осаму бин Ладена.

Компанию за жажду к наживе осудили не только ВМС США, но и простые американцы, еще недавно отмечавшие на улицах Нью-Йорка смерть "террориста номер один".

Операция по ликвидации главы "Аль-Каеды" проходила в ночь с 1 на 2 мая в пакистанском городе Абботтабаде - именно там в огромном доме за забором с колючей проволокой последние годы жил и скрывался Осама бин Ладен. Детали и подробности его уничтожения стали известны не сразу, информация появлялась постепенно, однако самое интересное - имена и лица людей, непосредственно его застреливших, никто никогда не узнает. Именно поэтому все, что имеет хоть какое-то отношение к этим людям, привлекает столь пристальное внимание.

Известно, что в операции принимали участие от 12 до 20 бойцов элитного подразделения ВМС США - "морских котиков", которых к дому террориста доставили на вертолетах. Дальше они проникли в особняк и, обнаружив там бин Ладена, послали зашифрованный сигнал. Через 40 минут командование получило еще один сигнал - террорист был уничтожен.

О боевой подготовке и мужестве спецотряда, известного как SEAL Team 6, после смерти бин Ладена высказались многие высокопоставленные чиновники США. Героями же их теперь считают не только власти, но и прежде всего обычные американцы - взрослые и дети. О шестом подразделении за несколько часов узнал весь мир, и славой этой было бы странно не воспользоваться.

Уже 3 мая корпорация The Walt Disney Company подала три заявки в Бюро по патентам и торговым маркам США (U.S. Patent and Trademark Office) на регистрацию бренда SEAL Team 6. Компания, обладающая правами на сотни брендов, под новой торговой маркой хотела выпускать игры, игрушки, одежду, обувь, спортивные товары, а также использовать ее в сфере "развлекательных и образовательных услуг".

По данным The Wall Street Journal, этим планы корпорации не исчерпывались - Walt Disney со своей телекомпанией ABC хотел запустить шоу, что-то вроде сериала, где бы рассказывались придуманные истории о спецотряде "морских котиков". Walt Disney, первой отреагировав на интерес публики к SEAL Team 6, явно не прогадала бы с финансовой точки зрения, однако намерения компании выпускать рождественские носки с изображением борцов с терроризмом не устроили военно-морские силы США.

13 мая командование ВМС решило заявить о своих правах на бренд SEAL , под которым, в частности, уже довольно давно выходят видеоигры. По данным СМИ, штаб не обращался напрямую к Walt Disney, однако дал понять, что в его планы входит увеличение портфеля брендов со словом SEAL- как минимум, министерство решило зарегистрировать торговые марки Seals и Seal Team.

Интересно, что при этом ВМС пока не планируют регистрировать бренд SEAL Team 6, которого в действительности и нет. Американцы подтвердили, что существуют отряды с названиями SEAL Team 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 и 10, тогда как SEAL Team 6 официально именуется United States Naval Special Warfare Development Group (Группа по разработке специальных методов и средств ведения боевых действий ВМС США ), или DEVGRU. Не удивительно, что командование воспротивилось регистрации неофициального названия "морских котиков".

Помимо того, что ВМС не понравился сам факт подачи заявки от Walt Disney, командование явно дало понять, что ему кажется странной та спешка, с которой предприимчивая компания ее оформила. Пока весь мир пытался узнать подробности операции, которую ждали 13 лет, "Волшебное королевство", видимо, уже подсчитывало прибыль от продажи игрушек Seal Team 6.

Остроты всей этой ситуации добавило выступление популярного американского комика Джона Стюарта, ведущего сатирического шоу The Daily Show, в котором он пару раз язвительно пошутил о планах Walt Disney. Сначала Стюарт заявил, что ждет - не дождется, когда в McDonald's появится Хэппи Мил с игрушками SEAL Team 6, а затем ударил еще больнее: "Регистрировать торговую марку SEAL Team 6 - это то же самое, что получить права на бренд 'Парни, штурмовавшие побережье Нормандии'". "Это принадлежит всем нам", - заявил Стюарт, подразумевая события 1944 года, когда союзные войска высадились на берег Франции, взяли Нормандию, а затем освободили Париж.

В итоге Walt Disney была вынуждена заявить о поражении в виртуальной битве за торговую марку SEAL Team 6. Корпорация отозвала все заявки, отметив, что пошла на этот шаг из уважения к ВМС США.

Мир Walt Disney

Прибыль компании Walt Disney, основанной в 1923 году, как и она сама, год от года только растут. Сейчас корпорации принадлежат киностудии, телеканалы, звукозаписывающие лейблы, радиостанции, а главное - парки "Диснейленд", которые привлекают туристов со всего мира.

Не менее существенным источником доходов корпорации, чья выручка в прошлом году превысила 38 миллиардов долларов, является продажа продукции под брендами Walt Disney. Недавно компания объявила, что планирует расширять именно направление Disney Store, где продаются товары, имеющие отношение к миру Disney.

В 2011 году Disney Consumer Products, владеющая Disney Store, планирует открыть 40 новых магазинов по всему миру. Причем по замыслу компании эти точки будут "интерактивными": там дети смогут сами проектировать игрушки или смотреть диснеевские мультики по специальным "магическим зеркалам". Всего у Disney Store около 360 обычных магазинов, 220 из них находятся на территории Северной Америки.

Корпорация Walt Disney обладает правами на сотни брендов - названий принадлежащих ей студий, отелей, курортов и игр. Помимо этого, ей же принадлежат тысячи мультипликационных героев и персонажей из комиксов. Последний раз база Walt Disney существенно пополнилась, когда в 2009 году корпорация выкупила за четыре миллиарда долларов издателя комиксов Marvel Entertainment. Вместе с брендом Marvel ей отошли права на все товарные знаки издателя, в частности, на всех героев комиксов, включая Человека-Паука и Фантастическую четверку.

Наибольшую популярность из диснеевских персонажей, особенно среди маленьких детей, снискали медведь Винни и все его друзья, феи, принцессы и Микки Маус - главный бренд и символ Walt Disney 1928 года рождения. Мышонок с круглой головой, контур которой используется в логотипе Walt Disney, и такими же абсолютно круглыми ушами за свою долгую жизнь успел сняться в сотне мультиков и игр. Только он один ежегодно приносит корпорации около пяти миллиардов долларов. В ближайшую дюжину лет Walt Disney может не волноваться - этот талисман останется с ней, поскольку в 2003 году Верховный суд США продлил защиту прав корпорации на мышонка еще на 20 лет.

Несмотря на то, что компания так и не смогла получить желаемый бренд SEAL Team 6, на финансовое положение Walt Disney эта история явно не повлияет. Репутационная неудача, скорей всего, тоже скоро забудется: слишком уж мощные позиции занимает Walt Disney на рынке развлечений.

Татьяна Ершова, Лента
Advertology.Ru

27.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация