Новости

МТС держит расходы

МТС держит расходы

Рентабельность МТС продолжает снижаться II квартал подряд, по итогам января-марта она составила 45,3% в Украине и 38,4% для всей компании.

В I квартале на показатели компании влияли сезонные факторы, кроме того, МТС активно тратилась в России.

Консолидированная выручка МТС в I квартале 2011 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2%, до $2,934 млрд. Но чистая прибыль сократилась на 16,1%, до $321,6 млн, а маржа OIBDA составила 38,4% против 44,3%.

Рентабельность МТС падает II квартал подряд как в общей, так и украинской отчетности. В IV квартале прошлого года маржа всей компании упала до 37,4% (рост в I квартале 2011 года составил 1 п.п.) с 45,8% за аналогичный период 2009 года. Во многом из-за этого оператор закончил 2010 год с рекордно низкой рентабельностью за последние 10 лет - 43,1%. По итогам года снижение маржи в МТС объясняли коммерческими решениями, в том числе ростом расходов в IV квартале на дилерские комиссии.

По словам президента МТС Андрея Дубовскова, в I квартале на показатель OIBDA повлияли сезонные факторы и единовременные расходы, связанные с присоединением "Комстар-ОТС" в РФ, а также с приостановкой деятельности в Туркмении (оператор был вынужден приостановить операции в этой стране из-за проблем с властями страны).
В Украине показатели компании выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но были ниже, чем в IV квартале: выручка снизилась на 4%, до 2,06 млрд грн, OIBDA - на 5% (919 млн грн), маржа OIBDA - с 45,3% до 44,7%. Чистая прибыль - 131,1 млн грн. При этом операционные показатели "МТС-Украина" стабильно растут: абонбаза достигла 18,3 млн абонентов, MOU (средний ежемесячный голосовой трафик) - 564 минут, ARPU (доход с одного абонента) - 36,1 грн.

Крупнейший оператор Украины VimpelCom свою отчетность за I квартал еще не предоставил. Выручка третьего по величине мобильного оператора "Астелит" (ТМ life:)) в I квартале сократилась на 6,2%, до 621,5 млн грн. Основной акционер компании - турецкая Turkcell (доля - 55%) - объяснял это отказом от низкомаржинальных направлений бизнеса, таких как пропуск международного трафика и снижение ставок интерконнекта. EBITDA оператора выросла более чем в 3 раза, до $18,8 млн, за счет снижения затрат на маркетинг, а также изменения тарифной политики. Чистый убыток компании сократился на 7,9%, до $24,4 млн, а абонентская база - на 26,9%, до $8,7 млн. ARPU вырос на 26,1%, до $2,9, а MOU - почти на 40%, до 218,6 минут.

Отчетность МТС на операционном уровне ожидаемо слабая, хотя динамика доходов неплохая - плюс 12% к I кварталу 2010 года, говорит аналитик Газпромбанка Анна Курбатова. Аналитик Netton CG Роман Химич отмечает, что на украинском рынке, помимо сезонного фактора, на финансовые показатели компании повлияло обострение конкуренции, способствовавшее снижению тарифов. "На сегодня в Украине темпы роста выручки в гривневом выражении отстают от темпов инфляции, что свидетельствует о по-прежнему низком потребительском спросе",- отмечает господин Химич.

27.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация