Есть мнение ...

Правила игры

Правила игры

За почти 15-летнюю историю наблюдения за американским рынком я помню лишь два значимых IPO , когда в ходе последующих торгов цена акции не опускалась ниже цены размещения. Это были бумаги MasterCard и Google.

Падению котировок после размещения можно найти логическое объяснение. Ведь IPO - это продажа компании менеджментом, который старается продать ее в тот момент, когда она выглядит наиболее привлекательно. Если момент угадан точно - а чаще всего так и бывает,- то после размещения наступает почти неизбежный спад интереса, сопровождающийся падением котировок. Состязаться с менеджерами в оценке компании почти бессмысленно.

На этой неделе состоялось IPO "Яндекса", оказавшегося одной из немногих компаний, сумевшей противостоять общемировой экспансии Google. В большинстве стран Google удается захватить лидирующее положение на рынке поиска и контекстной рекламы. Ну а самым важным фактором является то, что "Яндекс" вышел на IPO прибыльной компанией, регулярно выплачивающей дивиденды акционерам. И хотя судьба дивидендных выплат после IPO остается неясной, этот показатель не мог не привлечь интереса инвесторов к данному размещению.

Первый день торгов подтвердил все положительные прогнозы: при цене размещения $25 за акцию торги открылись по цене $35, а закрылись - выше $38. И хотя на последующих торгах произошла корректировка цены до $35 за бумагу, думаю, что у компании есть все шансы повторить биржевой успех Google, чьи акции за семь лет торгов выросли в цене более чем в пять раз.

Самым важным фактором будущего биржевого успеха "Яндекса" может стать зачисление компании в разряд "пузырей". Неделей раньше состоялось публичное размещение деловой социальной сети LinkedIn, не менее успешное, чем у "Яндекса", и двух соседей по IPO участники рынка уже успели окрестить новыми "пузырями доткомов". Как ни странно, это хорошая новость. Ведь время консервативных инвесторов, похоже, давно прошло. Сегодняшний участник рынка - это агрессивный инвестор, тщательно выискивающий на рынке новые "пузыри", чтобы принять участие во взрывном росте котировок. А если так, то биржевой успех "Яндекса" весьма вероятен. Жаль только, что размещение состоялось на американской площадке NASDAQ, а потому, чтобы иметь возможность покупать и продавать акции "Яндекса", у меня должен быть открыт счет у американского брокера. Крупнейшие интернет-компании России - "Яндекс" и Mail.ru Group - торгуются в Америке и Англии, а список high-tech-компаний на российских биржах остается почти пустым. Похоже, что российские трейдеры так и не дождутся инноваций на биржах, и до конца жизни обречены раздувать "пузыри" в нефтяном и энергетическом секторах.

Дмитрий Тратас, "Ъ"
Advertology.Ru

27.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 08:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация