Новости

"Яндекс" перебрал инвесторов

"Яндекс" перебрал инвесторов

По итогам первого дня торгов на NASDAQ котировки "Яндекса" выросли на 55,3%, а капитализация компании достигла $12,5 млрд. Впрочем, уже вчера цена бумаг начала корректироваться.

За три с половиной часа торгов "Яндекс" подешевел на 9,17% ($35,28 за ADR, соответствует одной акции) при стоимости компании $11,33 млрд.

Во вторник на американской NASDAQ начались торги ADR Yandex N.V., которая контролирует 100% ООО "Яндекс". В первые же минуты котировки взлетели с $25 за расписку до $34,64 (рост - 40%), то есть стоимость компании составила $11 млрд. В итоге, когда закончились торги, крупнейший российский поисковик (по данным LiveInternet.ru, в марте доля "Яндекса" в поиске в рунете составила 65%) стоил $12,5 млрд, его ADR подорожали на 55,3%, до $38,84.

Впрочем, уже вчера бумаги компании подешевели: на 21:30 по Москве цена ADR "Яндекса" снизилась на 9,17%, до $35,28, стоимость компании составила $11,33 млрд.

До IPO основатель компании Аркадий Волож владел напрямую и косвенно 14,67% акций "Яндекса", Илья Сегалович - 3%, Джон Бойнтон - 1,18%, фонд Baring Vostok владеет 22,6%, Tiger Global - 20,5%, UFG - 5,13%, Roth Advisors - 4,9%, IFC - 4,54%, Emerald Trust - 2,88%, Runet Holdings Леонида Богуславского - 2,4%, Cole Management - 2,15%, Eden Capital - 1,4%. У Сбербанка "золотая акция" номинальной стоимостью €1. Выручка "Яндекса" за 2010 год составила $439,7 млн, чистая прибыль - $134,3 млн.

Из-за переподписки за день до размещения "Яндекс" повысил ценовой диапазон с $20-22 до $24-25 за ADR и не прогадал. IPO прошло по верхней границе коридора ($25 за расписку). В итоге компания была оценена в $8 млрд и привлекла $1,3 млрд. Из них $385 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам. Всего компания разместила 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии.

Как следует из проспекта к IPO, основными продавцами должны были стать Tiger Global (7,48 млн бумаг), Baring Vostok (6,24 млн) и Аркадий Волож (4,05 млн). Таким образом, при стоимости $25 за ADR без вычета комиссий андеррайтеров Tiger Global мог заработать $187 млн, Baring - $156 млн, а господин Волож - $101,2 млн.

Председатель правления холдинга "Финам" Владислав Кочетков объясняет вчерашнюю коррекцию тем, что в первый день торгов акциями "Яндекса" продавать бумаги могли только банки-организаторы и их клиенты из США, остальные инвесторы смогут это делать только через три дня. Когда это произойдет, стоимость акций "Яндекса" будет снижаться незначительно: "В ближайшее время, скорее всего, бумаги будут торговаться с премией 30-40% к цене размещения, но уже к концу года она может составить 70-100%",- считает господин Кочетков.

Начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов говорит, что фундаментальная оценка акций "Яндекса" будет готова через несколько недель, но очевидно, что если бы компания не подняла ценовой диапазон в преддверии IPO, то рост стоимости ее акций был бы гораздо выше. "У "Яндекса" более понятна бизнес-модель, чем у Mail.ru Group (IPO состоялось на LSE в ноябре прошлого года при оценке всей компании в $5,71 млрд.- "Ъ"), и его бумага будет менее волотильной",- уверен он.

26.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация