Статьи

В ответе за пиво

В ответе за пиво

Пивоваренная отрасль - одна из самых масштабных в российской экономике. Производители пива и смежные отрасли создают около 1% ВВП нашей страны.

Это влечет за собой серьезный груз социальной ответственности, с которой российские пивовары, похоже, успешно справляются.

Объединение

Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий, производственные площади которых расположены в 73 субъектах РФ. На долю продукции пивоваренной промышленности приходится около на продукты питания, а общая сумма налогов, выплаченных компаниями отрасли в бюджеты всех уровней превысила один трлн. рублей (за 2009 год по данным Союза пивоваров). Игроки рынка всецело разделяют озабоченность общественности и властей проблемой алкоголизации населения. Они уверены, что добиться результатов на пути к "выздоровлению" нации можно не столько запретами и ограничениями, сколько совместными усилиями власти, бизнеса и общества, направленными на развитие ответственного потребления. Это возможно, в первую очередь, за счет внимательного и эффективного саморегулирования отрасли.

С задачей саморегулирования игроки отрасли пока справляются. Некоммерческая организация Союз российских пивоваров объединяет ведущие предприятия пивоваренной индустрии России. Ее членами являются 30 компании, которые контролируют 90 производственных площадок на территории РФ и в совокупности выпускают более 90% пива. Союз стал первой ассоциацией производителей в нашей стране, представившей консолидированную позицию в сфере корпоративной социальной ответственности. Опыт отечественных пивоваров в области саморегулирования оказался незаменим при разработке и реализации государственной антиалкогольной политики. Еще в 2003 году компании отрасли приняли Кодекс чести российских пивоваров, а два года спустя  Союз российских пивоваров стал одним из инициаторов законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В этом же году принят федеральный закон N11 "Об ограничениях розничной продажи и потребления распития пива и напитков, изготавливаемых на его основе". С 2005 года Союз ежегодно выпускает социальные отчеты, в которых собирает информацию об экономической деятельности российских пивоваренных компаний, программах в области контроля качества продукции, обучения персонала, взаимодействии с органами власти, благотворительных и экологических проектах.

При этом особое внимание уделяется мерам, которые принимают пивоваренные компании в области формирования ответственного потребления пива, особенно в сфере предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Так еще в 2006 году стартовала акция  "После 18". Компании - члены Союза распространили более миллиона предупреждающих стикеров в местах продаж, а также разместили такие наклейки на всех рекламных носителях. А через 2 года Союз предложил ужесточить федеральный закон, в частности  - обязать продавцов при необходимости требовать документы у покупателей пива, чтобы удостовериться в их совершеннолетии. Кроме того, было размещено более миллиона стикеров, в которых прямо указывается на то, что продажа пива несовершеннолетним - нарушение закона. Но и на этом пивовары не остановились.

В марте прошлого года был принят Кодекс коммерческих коммуникаций, который установил ряд дополнительных ограничений на продвижение и рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Кроме положений, касающихся ограничений, предусмотренных действующим законом "О рекламе", новый документ накладывает дополнительные ограничения  на и коммерческие коммуникации компаний. Например, он запрещает позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда, а также утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления, не использовать в рекламе молодежный жаргон, контролировать продажу пива на массовых мероприятиях. Сайты всех компаний Союза и сайты всех их торговых марок могут посещать только люди, подтвердившие свое совершеннолетие.

Так же весной 2010 года в рамках реализации добровольных инициатив по саморегулированию российской пивоваренной отрасли Союз объявил о решении добровольно наносить на упаковку пива и напитков на его основе 10% надпись, предупреждающую о вреде чрезмерного потребления пива. Так еще в июне 2010 г. компания "Балтика" объявила, что наладила выпуск продукции с предупреждающей надписью на упаковке (16 июня 2010 года все заводы уже начали выпуск). Надпись занимает не менее 10% от площади этикетки на бутылке или боковой поверхности алюминиевой банки и содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и знак "После 18 - Продажа пива несовершеннолетним запрещена", разработанный и утвержденный Союзом российских пивоваров. С 1 июля постепенное размещение предупредительной надписи на этикетках начала компания Heineken в России и другие члены Союза. "Балтика" также уже четвертый год подряд организовывает общественный проект - "Пивной дозор". Его участники - это бригады добровольцев, состоящие из сотрудников компании, представителей СМИ, органов власти и общественных организаций. "Дозорные" напоминают продавцам о законе, запрещающем продажу пива лицам моложе 18 лет. 

Инициативы компаний членов Союза российских пивоваров, пропагандирующие умеренное и ответственное потребление пива, вполне соответствуют европейскому уровню. По словам Альберто Да Понте президента Ассоциации пивоваров Европы (26 национальных пивоваренных ассоциаций и около 95% пива, произведенного в ЕС), "наша продукция не должна приобрести образ злого искусителя. В конце концов, мы решаем проблему вреда, связанного с употреблением алкоголя, а не самого употребления алкоголя. Через свои обязательства, представленные в Форум ЕС по вопросу алкоголя и здоровья европейские пивовары показали, что они не просто желают это делать, но что они фактически работают совместно со многими заинтересованными партнерами, объединяющими в себе различными стороны и интересы". 

Нет равнодушных

Пивовары выступают не только с собственными инициативами, но и эффективно действуют в тандеме с органами власти. Так с июля по октябрь 2010 года МВД РФ при поддержке Союза российских пивоваров реализовало в Москве информационную программу по профилактике правонарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних. С 1 июля в Москве было размещено более 700 точек городского формата и более 100 щитов в местах торговли. Наружная реклама призывала продавцов не нарушать законодательный запрет на продажу пива несовершеннолетним ("Не продавайте пиво несовершеннолетним! Это не просьба, это Закон"). Так же в Москве прошли акции, призванные привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. По столице разместили более 2 тысяч тематических плакатов, рядом с точками продажи пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о  необходимости контроля возраста покупателей. К проекту присоединились и продавцы алкогольной продукции. Так, например, 56 магазинов торговой сети "Седьмой континент" приняли участие в акции "Не оставайся равнодушным!". Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины, в зонах продажи пива и около касс.

Итоги этой акции превзошли ожидания организаторов. Около 80% россиян в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре-октябре 2010 года по итогам, заявили, что информационная кампания, направленная на предотвращение продажи пива несовершеннолетним, должна быть продолжена. Как отметил Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного совета Союза российских пивоваров: "Сотрудничество МВД России и Союза российских пивоваров в реализации социально значимой информационной программы логично и правильно. Взаимодействие Союза пивоваров с властями и контролирующими органами неоднократно приносило положительный эффект... Социальные акции и кампании Союза не раз получали активную поддержку властей - будь то акция "Есть 18? Подтверди" на массовых мероприятиях или рейды и размещение предупредительных стикеров в торговых точках совместно с правоохранительными органами". Программа получила огромный резонанс.  Более половины, опрошенных ВЦИОМ и РОМИР, жителей Москвы и Подмосковья (54%) сообщили, что стали проявлять больше внимания к проблеме продажи пива несовершеннолетним. 78% респондентов сказали, что теперь они обязательно поддержат продавца, отказывающегося продавать пиво несовершеннолетнему, 67% постараются не допустить продажу пива, сделав соответствующее внушение продавцу, а 62% теперь будут более внимательны к подобным фактам. Почти все продавцы, которые видели  плакаты, сказали, что стали всегда или чаще обращать внимание на возраст покупателей. Чиновники высоко ценят участие Союза в инициативах властей. "На большинство наших сограждан кампания повлияла позитивно, можно говорить, что снизился уровень равнодушия к проблеме", - резюмировала старший инспектор по особым поручениям Департамента охраны общественного порядка МВД России Елена Родионова.

Ольга Говердовская, "Ъ", "Business Guide (Пивоваренная промышленность)"
Advertology.Ru

24.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация