В ответе за пиво
Пивоваренная отрасль - одна из самых масштабных в российской экономике. Производители пива и смежные отрасли создают около 1% ВВП нашей страны.
Это влечет за собой серьезный груз социальной ответственности, с которой российские пивовары, похоже, успешно справляются.
Объединение
Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 250 предприятий, производственные площади которых расположены в 73 субъектах РФ. На долю продукции пивоваренной промышленности приходится около на продукты питания, а общая сумма налогов, выплаченных компаниями отрасли в бюджеты всех уровней превысила один трлн. рублей (за 2009 год по данным Союза пивоваров). Игроки рынка всецело разделяют озабоченность общественности и властей проблемой алкоголизации населения. Они уверены, что добиться результатов на пути к "выздоровлению" нации можно не столько запретами и ограничениями, сколько совместными усилиями власти, бизнеса и общества, направленными на развитие ответственного потребления. Это возможно, в первую очередь, за счет внимательного и эффективного саморегулирования отрасли.
С задачей саморегулирования игроки отрасли пока справляются. Некоммерческая организация Союз российских пивоваров объединяет ведущие предприятия пивоваренной индустрии России. Ее членами являются 30 компании, которые контролируют 90 производственных площадок на территории РФ и в совокупности выпускают более 90% пива. Союз стал первой ассоциацией производителей в нашей стране, представившей консолидированную позицию в сфере корпоративной социальной ответственности. Опыт отечественных пивоваров в области саморегулирования оказался незаменим при разработке и реализации государственной антиалкогольной политики. Еще в 2003 году компании отрасли приняли Кодекс чести российских пивоваров, а два года спустя Союз российских пивоваров стал одним из инициаторов законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В этом же году принят федеральный закон N11 "Об ограничениях розничной продажи и потребления распития пива и напитков, изготавливаемых на его основе". С 2005 года Союз ежегодно выпускает социальные отчеты, в которых собирает информацию об экономической деятельности российских пивоваренных компаний, программах в области контроля качества продукции, обучения персонала, взаимодействии с органами власти, благотворительных и экологических проектах.
При этом особое внимание уделяется мерам, которые принимают пивоваренные компании в области формирования ответственного потребления пива, особенно в сфере предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Так еще в 2006 году стартовала акция "После 18". Компании - члены Союза распространили более миллиона предупреждающих стикеров в местах продаж, а также разместили такие наклейки на всех рекламных носителях. А через 2 года Союз предложил ужесточить федеральный закон, в частности - обязать продавцов при необходимости требовать документы у покупателей пива, чтобы удостовериться в их совершеннолетии. Кроме того, было размещено более миллиона стикеров, в которых прямо указывается на то, что продажа пива несовершеннолетним - нарушение закона. Но и на этом пивовары не остановились.
В марте прошлого года был принят Кодекс коммерческих коммуникаций, который установил ряд дополнительных ограничений на продвижение и рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Кроме положений, касающихся ограничений, предусмотренных действующим законом "О рекламе", новый документ накладывает дополнительные ограничения на и коммерческие коммуникации компаний. Например, он запрещает позиционировать высокую крепость пива в качестве позитивной характеристики какого-либо бренда, а также утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя помогает избежать чрезмерного потребления, не использовать в рекламе молодежный жаргон, контролировать продажу пива на массовых мероприятиях. Сайты всех компаний Союза и сайты всех их торговых марок могут посещать только люди, подтвердившие свое совершеннолетие.
Так же весной 2010 года в рамках реализации добровольных инициатив по саморегулированию российской пивоваренной отрасли Союз объявил о решении добровольно наносить на упаковку пива и напитков на его основе 10% надпись, предупреждающую о вреде чрезмерного потребления пива. Так еще в июне 2010 г. компания "Балтика" объявила, что наладила выпуск продукции с предупреждающей надписью на упаковке (16 июня 2010 года все заводы уже начали выпуск). Надпись занимает не менее 10% от площади этикетки на бутылке или боковой поверхности алюминиевой банки и содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и знак "После 18 - Продажа пива несовершеннолетним запрещена", разработанный и утвержденный Союзом российских пивоваров. С 1 июля постепенное размещение предупредительной надписи на этикетках начала компания Heineken в России и другие члены Союза. "Балтика" также уже четвертый год подряд организовывает общественный проект - "Пивной дозор". Его участники - это бригады добровольцев, состоящие из сотрудников компании, представителей СМИ, органов власти и общественных организаций. "Дозорные" напоминают продавцам о законе, запрещающем продажу пива лицам моложе 18 лет.
Инициативы компаний членов Союза российских пивоваров, пропагандирующие умеренное и ответственное потребление пива, вполне соответствуют европейскому уровню. По словам Альберто Да Понте президента Ассоциации пивоваров Европы (26 национальных пивоваренных ассоциаций и около 95% пива, произведенного в ЕС), "наша продукция не должна приобрести образ злого искусителя. В конце концов, мы решаем проблему вреда, связанного с употреблением алкоголя, а не самого употребления алкоголя. Через свои обязательства, представленные в Форум ЕС по вопросу алкоголя и здоровья европейские пивовары показали, что они не просто желают это делать, но что они фактически работают совместно со многими заинтересованными партнерами, объединяющими в себе различными стороны и интересы".
Нет равнодушных
Пивовары выступают не только с собственными инициативами, но и эффективно действуют в тандеме с органами власти. Так с июля по октябрь 2010 года МВД РФ при поддержке Союза российских пивоваров реализовало в Москве информационную программу по профилактике правонарушений в сфере торговли в отношении несовершеннолетних. С 1 июля в Москве было размещено более 700 точек городского формата и более 100 щитов в местах торговли. Наружная реклама призывала продавцов не нарушать законодательный запрет на продажу пива несовершеннолетним ("Не продавайте пиво несовершеннолетним! Это не просьба, это Закон"). Так же в Москве прошли акции, призванные привлечь внимание к проблеме нарушения законодательного запрета на продажу алкоголя и пива несовершеннолетним и сформировать в обществе нетерпимость и неравнодушное отношение к фактам продажи алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. По столице разместили более 2 тысяч тематических плакатов, рядом с точками продажи пива, в частности, на торговых палатках, появились стикеры с предупреждением о необходимости контроля возраста покупателей. К проекту присоединились и продавцы алкогольной продукции. Так, например, 56 магазинов торговой сети "Седьмой континент" приняли участие в акции "Не оставайся равнодушным!". Плакаты с призывами к гражданам остановить подростков при попытке купить пиво были размещены на входе в магазины, в зонах продажи пива и около касс.
Итоги этой акции превзошли ожидания организаторов. Около 80% россиян в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в сентябре-октябре 2010 года по итогам, заявили, что информационная кампания, направленная на предотвращение продажи пива несовершеннолетним, должна быть продолжена. Как отметил Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного совета Союза российских пивоваров: "Сотрудничество МВД России и Союза российских пивоваров в реализации социально значимой информационной программы логично и правильно. Взаимодействие Союза пивоваров с властями и контролирующими органами неоднократно приносило положительный эффект... Социальные акции и кампании Союза не раз получали активную поддержку властей - будь то акция "Есть 18? Подтверди" на массовых мероприятиях или рейды и размещение предупредительных стикеров в торговых точках совместно с правоохранительными органами". Программа получила огромный резонанс. Более половины, опрошенных ВЦИОМ и РОМИР, жителей Москвы и Подмосковья (54%) сообщили, что стали проявлять больше внимания к проблеме продажи пива несовершеннолетним. 78% респондентов сказали, что теперь они обязательно поддержат продавца, отказывающегося продавать пиво несовершеннолетнему, 67% постараются не допустить продажу пива, сделав соответствующее внушение продавцу, а 62% теперь будут более внимательны к подобным фактам. Почти все продавцы, которые видели плакаты, сказали, что стали всегда или чаще обращать внимание на возраст покупателей. Чиновники высоко ценят участие Союза в инициативах властей. "На большинство наших сограждан кампания повлияла позитивно, можно говорить, что снизился уровень равнодушия к проблеме", - резюмировала старший инспектор по особым поручениям Департамента охраны общественного порядка МВД России Елена Родионова.
Advertology.Ru
24.05.2011
Комментарии
Написать комментарий