Новости

Эфир "СТС Медиа" запах газом

Эфир "СТС Медиа" запах газом

Пул инвесторов во главе с "Национальной Медиа Группой" Юрия Ковальчука 20 мая подписал сделку по покупке у "Альфа-групп" 25,17% холдинга "СТС Медиа", управляющего телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ.

При этом акции "СТС Медиа" были оценены почти с 42-процентной премией к рынку. В пуле обнаружился неожиданный инвестор - нефтегазовая компания "Итера", которой теперь может принадлежать почти 8% "СТС Медиа".

Структуры "Альфа-групп", владеющие 25,17% "СТС Медиа", 27 апреля сделали предложение о продаже своего пакета другому акционеру - шведской Modern Times Group (MTG; 38,19%), говорилось в поданных на NASDAQ документах (см. "Ъ" от 29 апреля). "Альфа-групп" предложила партнеру выкупить более 39,5 млн акций по $27,097 за бумагу, весь пакет был оценен в $1,072 млрд. Впрочем, в этих же документах сообщалось, что "Альфа" ведет переговоры и с "Национальной Медиа Группой" (НМГ) и связанными с ней структурами о сделке по той же цене. В середине мая MTG сообщила, что обсуждает с НМГ совместное управление "СТС Медиа" (см. "Online" от 16 мая).

В пятницу на бирже появились новые документы, из которых следует, что MTG отказалась от покупки акций в пользу недавно созданной компании Telcrest Investments. 20 мая Telcrest подписала соглашение о покупке 25,17% "СТС Медиа" у Alfa CTC Holdings Ltd. Закрытие сделки должно произойти до 23 августа, к этому сроку ее должна одобрить Федеральная антимонопольная служба.

"СТС Медиа" управляет российскими телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ, телеканалами в Казахстане и Молдавии, а также производственными компаниями. В 2006 году холдинг провел IPO на американской NASDAQ. Выручка в 2010 году - $601,3 млн, чистая прибыль - $145,7 млн. Помимо MTG и "Альфа-групп" крупными акционерами являются JP Morgan Chase (8,52%), T. Rowe Price Associates (6,91%), фонды Fidelity (5,61%), Capital Research Global Investors (5,29%).

В пятницу капитализация "СТС Медиа" на закрытии NASDAQ упала на 1,55%, до $2,994 млрд. При этом одна акция стоила $19,08, то есть Telcrest приобретает компанию с премией приблизительно в 42%.

Telcrest владеют компании National Media Group, Mediaset, Abit Holdings Ltd, Surgutneftegaz и Itera Media Ltd. Первые четыре связаны с банком "Россия" Юрия Ковальчука, утверждает близкий к сделке источник: ЗАО "Национальная Медиа Группа" подконтрольна банку, "Сургутнефтегаз" - его акционер, ООО "Медиасет" и Abit Holdings аффилированы с НМГ. Другой источник со стороны группы "Итера" подтвердил, что Itera Media входит в группу и владеет около 30% Telcrest, то есть ее доля в "СТС Медиа" может составить около 7,6%.

В состав группы "Итера" входит примерно 150 предприятий в 20 странах СНГ, Балтии, Западной Европы, Азии, Африки и США. С 1994 года занимается реализацией газа, с 1998-го - развивает собственную газодобычу. В 2002 году для консолидации нефтегазового бизнеса зарегистрировано НГК "Итера": ее чистая прибыль по РСБУ в первом квартале 2011 года составила 2,1 млрд руб. Совладелец - председатель совета директоров Игорь Макаров.

Структуры НМГ уже владеют 70% канала РЕН ТВ, 72% "Пятого канала", 50,19% газеты "Известия" и с этого года 25% "Первого канала". Кроме того, компаниям банка "Россия" и его учредителям - "Сургутнефтегазу" и "Севергрупп" Алексея Мордашова - с прошлого лета принадлежит группа "Видео Интернешнл", крупнейший продавец телерекламы в стране.

MTG подписала с Telcrest акционерное соглашение, аналогичное предыдущему, сроком до 6 июня 2015 года. По этому соглашению, в совете директоров "СТС Медиа" останется девять представителей - трое от MTG, трое от Telcrest и трое независимых. Сопредседателем совета директоров останется член наблюдательного совета "Альфа-групп" Петр Авен, вторым сопредседателем - гендиректор MTG Ханс-Хольгер Альбрехт. "Мы провели позитивные переговоры с акционерами банка "Россия" относительно перспектив нашего партнерства",- приведены его слова в пресс-релизе.

23.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация