Новости

Сотовые операторы фиксируют рост спроса на мобильную коммерцию

Сотовые операторы фиксируют рост спроса на мобильную коммерцию

Сотовые операторы готовы серьезно развивать рынок платежей, совершаемых с помощью мобильных телефонов. Уже к концу года они рассчитывают начать обмениваться данными о лицевых счетах абонентов, пользующихся мобильными сервисами.

Эта услуга востребована у потребителей и давно развивается в США и ЕС. В России для развития данного сегмента необходимо решение Центробанка, считают эксперты.

Количество пользователей мобильных платежей в компании МТС в Петербурге с начала года выросло в 2,5 раза. Об этом вчера сообщил директор департамента терминальных приложений и мобильной коммерции оператора Дмитрий Трошкин. По его словам, с начала года выросла и средняя сумма мобильного платежа - с 600 до 1000 руб.

Мобильный сервис позволяет абонентам оплачивать товары и услуги как со своего лицевого счета, так и при помощи банковской карты. Через телефон можно оплатить услуги других операторов мобильной связи, ЖКХ, счета за электроэнергию, кабельное телевидение, доступ в Интернет и другие услуги. Например, в некоторых регионах большой популярностью пользуется погашение банковских кредитов при помощи мобильного телефона. По всей России можно оплатить товары и услуги 3,5 тыс. организаций. За одну транзакцию оператор снимает 10 руб. независимо от суммы, дополнительная комиссия банка может составить до 2,5% от суммы платежа.

Этот сегмент быстро растет, сообщила РБК daily аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева. В целом по России, по оценкам Ассоциации электронных денег, объем мобильных платежей составил около 10 млрд руб. по итогам 2009 года - и ежегодно удваивается. «То есть, несмотря на небольшой (относительно масштабов бизнеса операторов сотовой связи) объем рынка, он обладает значительными перспективами роста, что и привлекает сотовые компании развивать данное направление», - отметила Анна Зайцева.

Однако пока Россия очень сильно отстает от Европы и Америки в части развития мобильной коммерции. Дмитрий Трошкин предположил, что в 2013 году доходы мировых игроков от переводов средств через мобильные телефоны составят около 5,4 млрд долл. Из них на долю операторов российской «большой тройки» придется всего 50 млн долл.

В России с середины 2000-х с помощью SMS можно оплатить покупку рингтонов и игр. По словам г-на Трошкина, в таких странах, как Польша, Чехия и Эстония, мобильная коммерция развита настолько, что при помощи телефона можно оплатить даже поездку в трамвае. В России МТС проводит эксперимент по внедрению системы оплаты телефоном поездок в московском метро, аналогичную систему тестирует в Петербурге «МегаФон».

Мобильную коммерцию в России пока тормозит Банк России, говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. «ЦБ сейчас ограничивает суммы разовых транзакций, а максимальная сумма платежей в течение месяца с мобильного телефона не может превышать 15 тыс. руб. Некоторые вещи невозможно купить на эти деньги», - отмечает эксперт. Как только будут решены вопросы с Центробанком, операторы достаточно быстро решат все технические вопросы и предложат абонентам ряд сервисов, которые позволят оплачивать различные услуги с помощью мобильного телефона. Сейчас ведется диалог между «большой тройкой» и ЦБ. «Думаю, что в течение этого года Банк России сможет уладить вопросы, регламентирующие мобильные платежи», - считает Денис Кусков. Поэтому реально сервисы мобильной коммерции смогут заработать в нормальном режиме не раньше 2012 года.

РБК daily
Advertology.Ru

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация