"Почтамат" подменит курьеров
Компания "Почтамат" инвестирует €100 млн в проект LogiBox по созданию сети автоматизированных терминалов для доставки, хранения и получения малогабаритных товаров, приобретенных в основном в интернет-магазинах.
За три года компания планирует установить 3 тыс. почтаматов, первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. Несмотря на то что по итогам прошлого года доля онлайн-торговли в российской рознице составила всего 1,6%, ее оборот достиг 240 млрд руб.
По словам гендиректора ЗАО "Почтамат" (бренд LogiBox) Дмитрия Курова, сейчас компанией установлен 21 почтамат в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле и Ярославле. К концу года их число увеличится до 300 в 150 городах России. "В планах компании на три года создать сеть из 3 тыс. почтаматов. На этот проект потребуется порядка €100 млн. На данном этапе вложено около 60 млн руб., до конца года эта цифра удвоится",- рассказал господин Куров. По его словам, инвестиции от акционеров требуются только в этом году. "В дальнейшем мы будем развиваться на кредитные деньги, в том числе используя лизинговые схемы",- пояснил Дмитрий Куров, не раскрывая потенциальных партнеров. Сейчас почтаматы устанавливаются на вокзалах, в дальнейшем планируется размещать терминалы на автозаправках и в торговых центрах.
Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. "Мы надеемся, что выдача заказов через сеть автоматических станций Logibox существенно улучшит уровень сервиса, повысит лояльность наших постоянных покупателей",- говорит гендиректор Ozon.ru Маэль Гавэ.
Почтаматы работают круглосуточно. Чтобы получить посылку, пользователю нужно либо оплатить товар в почтамате, либо забрать уже оплаченный товар, введя два PIN-кода. По словам Дмитрия Курова, в ЗАО "Почтамат" ему принадлежит около половины акций, остальные участники проекта не раскрываются. По данным "СПАРК-Интерфакс", 50,5% акций ЗАО принадлежит компании "Интегро Текнолоджис", учредителями которой являются Лев Разумовский и Борис Оникул.
По словам господина Курова, сеть почтаматов будет работать по трем направлениям. Во-первых, это сегмент B2C - это заказы покупателей в интернет-магазинах. Во-вторых, сегмент B2B: здесь речь пойдет о соглашениях с логистическими компаниями об использовании LogiBox в качестве "последней мили" для доставки товаров. В-третьих, планируется запустить услугу пересылки посылок между физическими лицами. "Стоимость доставки через LogiBox будет приблизительно равна обычной курьерской доставке. Плата за доставку будет взиматься с компаний-отправителей за исключением случаев, когда отправителем является физическое лицо. К примеру, стоимость курьерской доставки из интернет-магазина по Москве составляет от 150 до 300 руб. Примерно столько же будет стоить доставка через LogiBox",- говорит господин Куров.
В России уже есть аналогичный проект - сеть PickPoint. Она создается на деньги фонда Russian Retail Growth Fund, который управляется Svarog Capital. PickPoint начала устанавливать аппараты в ноябре 2010 года в торговых центрах. Компания также заключила контракты с сетями "Перекресток", "Карусель" и др. (см. "Ъ" от 29 ноября 2010 года). В течение двух лет PickPoint собирается установить по стране 500 почтаматов. Инвестиции в сеть составят €10 млн и должны окупиться за два с половиной года. Управляющий директор Svarog Capital Олег Царьков говорит, что знает о проекте LogiBox. "Первые устройства они устанавливали примерно в то же время, когда и мы, в декабре прошлого года. Сложно сказать о перспективах рынка, так как эта услуга новая, по сути, это замена курьерской доставки. Но интуитивно могу сказать, что перспективы у рынка большие и места хватит всем",- считает господин Царьков.
По данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в России составил в 2010 году 240 млрд руб. При этом доля интернет-торговли в суммарном розничном товарообороте составляет 1,6%. Этот показатель в 3,5-4 раза ниже, чем в большинстве стран Евросоюза и США: мировым лидером является Великобритания, где на интернет приходится более 10% продаж.
20.05.2011
Комментарии
Написать комментарий