Новости

"Почтамат" подменит курьеров

"Почтамат" подменит курьеров

Компания "Почтамат" инвестирует €100 млн в проект LogiBox по созданию сети автоматизированных терминалов для доставки, хранения и получения малогабаритных товаров, приобретенных в основном в интернет-магазинах.

За три года компания планирует установить 3 тыс. почтаматов, первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. Несмотря на то что по итогам прошлого года доля онлайн-торговли в российской рознице составила всего 1,6%, ее оборот достиг 240 млрд руб.

По словам гендиректора ЗАО "Почтамат" (бренд LogiBox) Дмитрия Курова, сейчас компанией установлен 21 почтамат в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле и Ярославле. К концу года их число увеличится до 300 в 150 городах России. "В планах компании на три года создать сеть из 3 тыс. почтаматов. На этот проект потребуется порядка €100 млн. На данном этапе вложено около 60 млн руб., до конца года эта цифра удвоится",- рассказал господин Куров. По его словам, инвестиции от акционеров требуются только в этом году. "В дальнейшем мы будем развиваться на кредитные деньги, в том числе используя лизинговые схемы",- пояснил Дмитрий Куров, не раскрывая потенциальных партнеров. Сейчас почтаматы устанавливаются на вокзалах, в дальнейшем планируется размещать терминалы на автозаправках и в торговых центрах.

Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. "Мы надеемся, что выдача заказов через сеть автоматических станций Logibox существенно улучшит уровень сервиса, повысит лояльность наших постоянных покупателей",- говорит гендиректор Ozon.ru Маэль Гавэ.

Почтаматы работают круглосуточно. Чтобы получить посылку, пользователю нужно либо оплатить товар в почтамате, либо забрать уже оплаченный товар, введя два PIN-кода. По словам Дмитрия Курова, в ЗАО "Почтамат" ему принадлежит около половины акций, остальные участники проекта не раскрываются. По данным "СПАРК-Интерфакс", 50,5% акций ЗАО принадлежит компании "Интегро Текнолоджис", учредителями которой являются Лев Разумовский и Борис Оникул.

По словам господина Курова, сеть почтаматов будет работать по трем направлениям. Во-первых, это сегмент B2C - это заказы покупателей в интернет-магазинах. Во-вторых, сегмент B2B: здесь речь пойдет о соглашениях с логистическими компаниями об использовании LogiBox в качестве "последней мили" для доставки товаров. В-третьих, планируется запустить услугу пересылки посылок между физическими лицами. "Стоимость доставки через LogiBox будет приблизительно равна обычной курьерской доставке. Плата за доставку будет взиматься с компаний-отправителей за исключением случаев, когда отправителем является физическое лицо. К примеру, стоимость курьерской доставки из интернет-магазина по Москве составляет от 150 до 300 руб. Примерно столько же будет стоить доставка через LogiBox",- говорит господин Куров.

В России уже есть аналогичный проект - сеть PickPoint. Она создается на деньги фонда Russian Retail Growth Fund, который управляется Svarog Capital. PickPoint начала устанавливать аппараты в ноябре 2010 года в торговых центрах. Компания также заключила контракты с сетями "Перекресток", "Карусель" и др. (см. "Ъ" от 29 ноября 2010 года). В течение двух лет PickPoint собирается установить по стране 500 почтаматов. Инвестиции в сеть составят €10 млн и должны окупиться за два с половиной года. Управляющий директор Svarog Capital Олег Царьков говорит, что знает о проекте LogiBox. "Первые устройства они устанавливали примерно в то же время, когда и мы, в декабре прошлого года. Сложно сказать о перспективах рынка, так как эта услуга новая, по сути, это замена курьерской доставки. Но интуитивно могу сказать, что перспективы у рынка большие и места хватит всем",- считает господин Царьков.

По данным Data Insight, объем сегмента B2C электронной торговли в России составил в 2010 году 240 млрд руб. При этом доля интернет-торговли в суммарном розничном товарообороте составляет 1,6%. Этот показатель в 3,5-4 раза ниже, чем в большинстве стран Евросоюза и США: мировым лидером является Великобритания, где на интернет приходится более 10% продаж.

20.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация