Новости

Согласно опросам, молодежь больше доверяет не блогам, а традиционным СМИ

Согласно опросам, молодежь больше доверяет не блогам, а традиционным СМИ

Канадский Консорциум по исследованию СМИ опубликовал результаты социологического исследования, согласно которым, 9 из 10 канадцев считают информацию, поставляемую традиционными СМИ, качественной и внушающей доверие.

Данные, циркулирующие в социальных сетях и блогах, считают качественными лишь четверть опрошенных.

Показательно также, что почти такой же уровень доверия к традиционным СМИ демонстрируют и молодые участники опроса, которые, в отличие от старшего поколения, в целом лучше ориентируются и больше доверяют нетрадиционным медиа. Последние вызывают доверие лишь у трети опрошенных молодых людей, в то время как традиционным СМИ доверяют от 83 до 88 процентов молодежи.

Как и следовало ожидать, наибольшее доверие информация, почерпнутая из блогов и соцсетей, вызывает у постоянных пользователей этих ресурсов: среди тех, кто заходит на социальные форумы минимум раз в сутки, 40 процентов склонны доверять обнаруженным там сведениям.

«В эпоху растущей информационной фрагментации и усиления новостной конкуренции это хорошие новости для профессионалов, работающих в традиционных СМИ», - подытоживает результаты исследования адъюнкт-профессор факультета журналистики Университета Британской Колумбии Фред Флетчер. «Социальные медиа и сети используются многими канадцами в качестве альтернативных источников новостей, но непреложным остается факт, что верификационные стандарты выдерживают только известные новостные бренды».

В то время как доверие к традиционным СМИ продолжает оставаться очень высоким, общий интерес к новостным потокам падает, и канадцы младше 35 лет не придают ежедневным новостям большого значения, в отличие от более старшего поколения. Впрочем, это связано скорее со специфической разницей в характере потребления новостей, традиционно наблюдаемой между разными поколениями, а не с падением интереса к СМИ вообще: обсуждение новостей, почерпнутых из газет и телевизора, - занятие скорее не для молодежи, а бабушек и дедушек.

Как бы то ни было, подавляющее большинство канадцев продолжают считать, что именно профессиональные журналисты способны выполнять критически важные общественные функции, в частности, расследуя случаи злоупотребления властью и нарушения законов, совершаемых госслужащими. Расследования, экспертизы и качественная аналитика остаются главными козырями профессиональных журналистов, которые не могут побить ни социальные медиа, ни блогеры, отмечается в докладе социологов.

Со своей стороны, заметим, что в случае, когда редакционная политика самых востребованных СМИ фактически контролируется правящей властной группировкой, как в России, или олигархическими группами, как в Италии, критически важные общественные функции отсева некачественной и пропагандистской информации начинают играть именно нетрадиционные медиа - блоги, соцсети и сарафанное радио, о чем мы подробно уже писали в связи с одним интересным исследованием в жанре компьютерной социологии.

Газета.ру
Advertology.Ru

18.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация