Согласно опросам, молодежь больше доверяет не блогам, а традиционным СМИ
Канадский Консорциум по исследованию СМИ опубликовал результаты социологического исследования, согласно которым, 9 из 10 канадцев считают информацию, поставляемую традиционными СМИ, качественной и внушающей доверие.
Данные, циркулирующие в социальных сетях и блогах, считают качественными лишь четверть опрошенных.
Показательно также, что почти такой же уровень доверия к традиционным СМИ демонстрируют и молодые участники опроса, которые, в отличие от старшего поколения, в целом лучше ориентируются и больше доверяют нетрадиционным медиа. Последние вызывают доверие лишь у трети опрошенных молодых людей, в то время как традиционным СМИ доверяют от 83 до 88 процентов молодежи.
Как и следовало ожидать, наибольшее доверие информация, почерпнутая из блогов и соцсетей, вызывает у постоянных пользователей этих ресурсов: среди тех, кто заходит на социальные форумы минимум раз в сутки, 40 процентов склонны доверять обнаруженным там сведениям.
«В эпоху растущей информационной фрагментации и усиления новостной конкуренции это хорошие новости для профессионалов, работающих в традиционных СМИ», - подытоживает результаты исследования адъюнкт-профессор факультета журналистики Университета Британской Колумбии Фред Флетчер. «Социальные медиа и сети используются многими канадцами в качестве альтернативных источников новостей, но непреложным остается факт, что верификационные стандарты выдерживают только известные новостные бренды».
В то время как доверие к традиционным СМИ продолжает оставаться очень высоким, общий интерес к новостным потокам падает, и канадцы младше 35 лет не придают ежедневным новостям большого значения, в отличие от более старшего поколения. Впрочем, это связано скорее со специфической разницей в характере потребления новостей, традиционно наблюдаемой между разными поколениями, а не с падением интереса к СМИ вообще: обсуждение новостей, почерпнутых из газет и телевизора, - занятие скорее не для молодежи, а бабушек и дедушек.
Как бы то ни было, подавляющее большинство канадцев продолжают считать, что именно профессиональные журналисты способны выполнять критически важные общественные функции, в частности, расследуя случаи злоупотребления властью и нарушения законов, совершаемых госслужащими. Расследования, экспертизы и качественная аналитика остаются главными козырями профессиональных журналистов, которые не могут побить ни социальные медиа, ни блогеры, отмечается в докладе социологов.
Со своей стороны, заметим, что в случае, когда редакционная политика самых востребованных СМИ фактически контролируется правящей властной группировкой, как в России, или олигархическими группами, как в Италии, критически важные общественные функции отсева некачественной и пропагандистской информации начинают играть именно нетрадиционные медиа - блоги, соцсети и сарафанное радио, о чем мы подробно уже писали в связи с одним интересным исследованием в жанре компьютерной социологии.
Advertology.Ru
18.05.2011
Комментарии
Написать комментарий