Новости

Российский рынок смартфонов за год вырос на 138%

Российский рынок смартфонов за год вырос на 138%

По оценкам аналитиков сотового ритейлера «Связной», продажи смартфонов в I квартале 2011 года в России выросли на 138% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,5 млн штук.

В настоящий период смартфоны являются основным драйвером роста рынка продаж мобильных телефонов, говорится в отчете. В денежном выражении рынок смартфонов в I квартале 2011 года составил 16,6 млрд руб., это на 95% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда рынок составил 8,5 млрд руб. Средняя стоимость смартфона за год снизилась на 18% и по итогам I квартала 2011 года составила 11 тысяч рублей.

Падение средней стоимости обусловлено, прежде всего, развитием рынка высоких технологий и удешевлением производства.

Смартфоны уверенными темпами начинают замещать обычные GSM-телефоны. По итогам I квартала 2011 года доля смартфонов на российском рынке мобильных телефонов составила 19% в штучном выражении и 43% в денежном, увеличившись за год на 10% и 23% соответственно.

Смартфоны

Существенные изменения произошли в ценовых категориях смартфонов. На рынке смартфонов сформировался новый доступный ценовой сегмент «от 5 000 до 7 500 рублей», на который пришлась большая часть продаж смартфонов по результатам I квартала 2011 года. Основная часть этого сегмента представлена смартфонами Nokia на операционной системе Symbian «Series 60» (основные модели: С5, 5230, 5228).

По итогам 2010 года основными брендами на рынке смартфонов в России по-прежнему остаются компании Nokia, Samsung, Apple, HTC и Sony Ericsson, чья совокупная доля на рынке составила 96% в штучном и 97% в денежном выражении. Компания Nokia несколько утратила свои позиции в I квартале 2011 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, но остается несомненным лидером с долей 68% в штучном выражении и 55% в денежном.

 Смартфоны

Восстанавливает свои позиции компания Sony Ericsson, увеличив долю на 3% как в штучном, так и в денежном выражениях. Apple больше других компаний увеличила свою долю в денежном выражении. По итогам I квартала 2011 года доля компании составила 15%. Стоит отметить, что почти 67% смартфонов Nokia по итогам I квартала 2011 года продавались по цене менее 10 тысяч рублей, в то время как в I квартале 2010 года лишь 33% продавались в этом ценовом сегменте.

Популярные в США смартфоны компании Research In Motion занимают на российском рынке менее 1%.

Среди операционных систем по итогам продаж смартфонов в I квартале 2011 года лидирующие позиции по-прежнему занимает Symbian, доля которой упала на 5 п.п. по отношению к I кварталу 2010 года и составила 70%. Открытием года в России стала операционная система BADA, доля которой по итогам I квартала 2011 года составила 9%. Уверенный рост показали смартфоны на базе Android, чья доля с 5% в I квартале 2010 года увеличилась на 7% и составила 12%. Доля смартфонов Apple на операционной системе iOS выросла на 1% и составила 5%.

"Мы ожидаем, что по итогам продаж в 2011 году рынок смартфонов составит более 8 млн штук в штучном выражении и 80 млрд рублей в денежном выражении. Таким образом, рынок в штучном выражении удвоится, а в денежном выражении вырастет более чем наполовину", - говорят авторы отчета.

16.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация