Новости

Спонсорам дали три секунды

Спонсорам дали три секунды

Госдума в пятницу приняла в третьем чтении предложенные правительством поправки к закону "О рекламе", регулирующие распространение социальной рекламы.

После того как законопроект будет утвержден Советом федерации и подписан президентом, в социальной рекламе можно будет упоминать спонсоров, но только в течение трех секунд.

Действующий закон "О рекламе" определяет социальную рекламу как "информацию, адресованную неопределенному кругу и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". Ст. 10 закона обязывает всех распространителей рекламы отводить на такую информацию не менее 5% от всего годового рекламного объема. При этом сейчас в социальной рекламе запрещено упоминать конкретные торговые марки и спонсоров. Исключение сделано лишь для госструктур и органов местного самоуправления.

По итогам первого квартала этого года доля социальной рекламы в федеральном телеэфире с учетом спонсорских роликов и заставок составила всего 0,17% от общей продолжительности рекламы, подсчитал на основе данных TNS директор по исследованиям группы АДВ Евгений Балдин. В пунктах рейтинга (отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), по которым на ТВ продается реклама, эта доля также невелика - 0,15%.

Усовершенствовать распространение социальной рекламы предложило правительство РФ. Внесенный им в июне прошлого года законопроект "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" (в части социальной рекламы)" в эту пятницу, 13 мая, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении. Поправки разрешают упоминать в социальной рекламе "социально ориентированные некоммерческие организации", чья деятельность направлена на достижение благотворительных и "иных общественно полезных целей". Кроме того, отныне можно будет упоминать и физических лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, если смысл такой рекламы в привлечении к ним внимания и оказании им помощи.

Наконец, правительство предложило разрешить называть в социальной рекламе ее спонсоров. Но тогда на радио и ТВ такое упоминание не должно превышать трех секунд. При этом на ТВ соответствующая надпись ограничена по размеру 7% площади кадра. В прессе, наружной рекламе, на баннерах в интернете на спонсора отводится до 5% площади сообщения. В "Европейской Медиагруппе" (радиосети "Европа Плюс", "Ретро FM") уточнили, что трех секунд вполне достаточно, чтобы назвать спонсора: три секунды - это примерно шесть слов, а большинство компаний-рекламодателей называют себя гораздо короче.

Теперь эти поправки к закону "О рекламе" должен одобрить Совет федерации и подписать президент.

Принятый в пятницу Госдуму законопроект не единственная инициатива в области социальной рекламы. Еще в августе 2008 года группа депутатов-единороссов внесла в Думу законопроект "О внесении изменений в ст. 10, 33 и 38 ФЗ "О рекламе" (в части социальной рекламы)". В декабре того же года в первом чтении была принята обновленная редакция документа. Он, в частности, предусматривал, что государство будет оплачивать медиакомпаниям распространение социальной рекламы. До 1 июля каждого года, говорилось в законопроекте, правительство РФ должно утвердить темы и способы распространения социальной рекламы, запланированной на следующий календарный год и оплачиваемой из федерального бюджета. Каждую такую рекламу, прежде чем она будет размещена, должна утвердить Федеральная антимонопольная служба, предлагали авторы законопроекта.

Второе и третье чтения этих поправок были запланированы на следующий день после их принятия в первом чтении, но тогда они были отложены. С тех пор к ним больше не возвращались.

16.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация