Новости

Х5 пошла на А5

Х5 пошла на А5

Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Копейка" и др.) выкупила 8,45% А5 Pharmacy Retail Ltd, головной компании сети аптек А5.

Миноритарная доля в аптечной сети досталась ритейлеру в обмен на помещения Х5, которые арендовали аптеки. Кроме этого Х5 перенесла сроки опциона на выкуп до 100% А5 Pharmacy Retail Ltd с 2011 года на 2012-й.

О покупке 8,45% А5 Pharmacy Retail Ltd (головная компания сети аптек А5) Х5 планирует объявить сегодня, рассказал источник, близкий к сделке. Приобретались акции допэмиссии, уточнил он.

О покупке 100% А5 Х5 договорилась в 2008 году. Согласно подписанному тогда соглашению, Х5 получила опцион на выкуп в течение 2011 года 100% акций А5 Pharmacy Retail Ltd: договор с владельцами А5 также предусматривал эксклюзивные права на открытие аптек А5 в магазинах X5 на правах аренды сроком на десять лет (см. "Ъ" от 22 декабря 2008 года). Миноритарный пакет А5 был оплачен правами аренды на эти помещения, уточнил источник "Ъ", близкий к Х5: к сегодняшнему дню А5 открыла на площадях ритейлера примерно 190 аптек из 713 средней площадью 25-30 кв. м каждая (стандартная площадь А5 - от 70 кв. м). Одновременно с покупкой доли в А5 Х5 договорилась о переносе сроков действующего опциона с 2011 года на 2012-й. Соглашение не предусматривает заранее оговоренных формул по оценке бизнеса аптечной сети, оценка компании будет проводиться непосредственно перед исполнением опциона, уточнил собеседник "Ъ".

Гендиректор А5 Роман Буздалин подтвердил "Ъ" факт сделки, но от других комментариев отказался. В Х5 комментарий не предоставили.

2679656E3B Pharmacy Retail Ltd создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", бывшего крупнейшего франчайзи сети "Копейка", среди которых экс-гендиректор "Копейки" Сергей Солодов и гендиректор А5 Роман Буздалин. А5 объединяет 713 аптек под брендами А5 и "Социальные аптеки". Выручка в 2010 году - $250 млн.

X5 Retail Group на 31 декабря 2010 года управляла 2,469 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце 2010 года сети "Копейка" - $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит "Альфа-групп", 19,8% - у основателей сети "Пятерочка", 1,9% - у менеджмента, 0,1% - казначейские акции, еще 30,3% торгуются на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация в пятницу - $10,18 млрд.

По данным ЦМИ "Фармэксперт", Х5 покупает шестую по количеству торговых точек аптечную сеть в России с долей на коммерческом рынке лекарственных средств 0,94% по итогам 2010 года. Для сравнения: лидер рынка сеть "36,6" занимает 2,53% рынка в 2010 году с 989 аптеками. Аптека в продуктовом магазине помогает привлечь дополнительных покупателей, говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Но, по ее мнению, в краткосрочной перспективе аптечный ритейл как бизнес не слишком привлекателен: после вступления в силу 1 января поправок в Налоговый кодекс, которые отменили для крупных аптечных учреждений возможность использовать единый налог на вмененной доход (ЕНВД), рентабельность большинства аптечных сетей упала практически до нуля. Госпожа Загвоздина ожидает, что рентабельность аптечной розницы восстановится в течение трех-пяти лет. "Если покупка А5 состоится в 2012 году, то это, скорее, инвестиция на перспективу",- рассуждает она.

16.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 05:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация