Новости

Баннеры пририсовали задним числом

Баннеры пририсовали задним числом

Расходы на рекламу в России в первом квартале выросли на 28%, до 53,5-54,5 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). При этом она значительно скорректировала прошлогодние данные, особенно в сегменте интренет-рекламы.

АКАР посчитала, что баннеры и ссылки продаются гораздо лучше, ориентируясь на ставшую доступной отчетность "Яндекса" и Mail.ru Group. Выяснилось, что на эти две компании приходится 62-71% всей рекламы в рунете.

Объявляя вчера результаты первого квартала, АКАР подчеркнула, что в настоящее время согласовывает и уточняет методики оценки сегмента интернет-рекламы, из-за этого по итогам года возможна очередная корректировка данных. С 2011 года интернет стал наиболее прозрачным медиа, поскольку свои финансовые результаты теперь раскрывают сразу два его крупнейших игрока - вышедшая в прошлом ноябре на биржу Mail.ru Group (управляет одноименным порталом, социальной сетью "Одноклассники", мессенджером ICQ, сайтом Headhunter.ru) и готовящийся стать публичной компанией "Яндекс". АКАР в своей последней оценке учла результаты этих компаний, пояснил "Ъ" руководитель отдела исследования интернета аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ) Алексей Беляев.

Расходы и на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы), и на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) интернет-рекламу выросли, по версии АКАР, в первом квартале на 60%, до 1,9-2,3 млрд и 4,5-5,5 млрд руб. без НДС соответственно (см. таблицу). Выручка без НДС "Яндекса" от медийной рекламы по US GAAP в январе-марте 2011 года увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной - на 62%, до 3,473 млрд руб., указал поисковик в проспекте эмиссии, поданном накануне IPO в Комитет по ценным бумагам и биржам США. Таким образом, доля "Яндекса" в сегменте медийной рекламы по итогам первого квартала составила 14-17%, а в контексте, основном источнике дохода для поисковика,- от 63 до 77%. Наиболее достоверной выглядит доля "Яндекса" в 63%, считает гендиректор агентства IContext Мария Черницкая.

Выручка Mail.ru Group по IFRS от медийной рекламы в январе-марте увеличилась на 90%, до $25,4 млн, от контекстной - на 121%, до $12,6 млн, сообщала компания в апреле. В пересчете на рубли ($1/29,164 руб. за первый квартал 2011 года и $1/29,8423 руб. за аналогичный период 2010 года) прирост составляет 85%, до 741 млн руб., и 116%, до 170 млн руб. Соответственно, доля Mail.ru Group в "медийке" достигает 32-39%, в контексте - от 3 до 4%. Mail.ru традиционно лучше остальных игроков продает рекламу в первом квартале, поэтому доля группы в сегменте медийной рекламы выше 30% выглядит вполне закономерно, признает гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Вместе на Mail.ru Group и "Яндекс", исходя из их финансовых показателей, приходится 62-71% всех затрат на интернет-рекламу.

Из других медиа сопоставление финансовых показателей конкретной компании со всем сегментом возможно только по ТВ - свои результаты ежеквартально раскрывает публичный холдинг "СТС Медиа", управляющий телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ. По динамике рекламной выручки в рублевом исчислении (на 20%, до 4,757 млрд руб.) холдинг почти в полтора раза отстал от роста всего телерекламного рынка, который, по данным АКАР, составил 29%, до 27,9-28,4 млрд руб.

Своей оценкой АКАР способна повлиять на взаимоотношения "СТС Медиа" и группы "Видео Интернешнл" (ВИ), с этого года оказывающей холдингу исключительно консультационные услуги. Как указано в заключенном между ними договоре, если по итогам двух кварталов динамика рекламной выручки "СТС Медиа" будет на четыре процентных пункта меньше среднерыночного показателя по версии АКАР, то холдинг может в одностороннем порядке снизить вознаграждение ВИ или вовсе отказаться от ее услуг. Вознаграждение ВИ составляет 12% рекламной выручки "СТС Медиа" за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Ранее пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева уверяла "Ъ", что причин для пересмотра нового контракта с ВИ нет.

Еще раньше, подводя итоги 2010 года, АКАР пересмотрела свои оценки по прессе и радио (см. "Ъ" от 16 февраля). В результате данные ассоциации теперь согласуются с расчетами, которые дает по центральной прессе АЦВИ. По его оценке, рекламные доходы только московских и федеральных газет в январе-марте выросли на 9%, до 1,293 млрд руб. без НДС, журналов - на 15%, до 3,234 млрд руб., рекламно-информационных изданий - на 9%, до 976 млн руб. Нет разногласий и в заявленных АКАР цифрах с оценками самих радиовещателей. Так, расходы на столичную и сетевую (транслируется из Москвы на все города) радиорекламу в первом квартале увеличились на 12%, до 1-1,1 млрд руб., на региональную рекламу - на 22%, до 1,1-1,2 млрд руб., заявляют в компании "Медиа Плюс", сейлз-хаусе "Европейской медиа группы" (сети "Европа плюс", "Ретро FM" и другие).

11.05.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация