Рекламщики озаботились "вмененкой". Для них еще не все потеряно
Как уже сообщалось ранее, с 1 января 2005 года размещение наружной рекламы включено в перечень видов деятельности, которые подлежат налогообложению в виде единого налога на вмененный доход. Ивановские законодатели установили для рекламщиков максимальный коэффициент (равный единице). При обсуждении соответствующего областного закона, который устанавливает конкретные значения коэффициентов, рекламщики, по словам депутатов, не предоставили никаких расчетов.
Областное некоммерческое партнерство "Центр" обратилось к депутатам с просьбой пересмотреть этот коэффициент в сторону понижения или оставить рекламщиков на традиционной схеме налогообложения, так как иначе производство и размещение наружной рекламы в области будет просто ликвидировано. Расчеты показывают, что сумма единого налога на один щит стандартного размера 6х3 метра составит 20 тысяч рублей в месяц – при доходе в 8-12 тысяч.
7 декабря на заседании комитета по экономике ЗС депутаты приняли решение пока оставить прежний максимальный коэффициент в силе.
Глава ООО "Иваново-Реклама" Игорь Шипков прокомментировал сложившуюся ситуацию так:
"По нашим сведениям, одним из аргументов против отмены максимального коэффициента для наружной рекламы послужило высказывание некоторых депутатов о том, что этот бизнес высокодоходный и его нельзя назвать социально ориентированным. В результате тысячи людей лишатся работы.
Если говорить о социальной ориентированности, то на рекламных щитах, например, регулярно размещается социальная реклама. Да и область, решив получить максимальный доход от "вмененки" (в следующем году этот налог полностью идет в областной бюджет), останется вообще без налоговых отчислений от тех, кто работает с наружной рекламой, так как предприятия просто разорятся".
9 декабря на заседании "Центра" председатель правления некоммерческого партнерства Василий Скворцов озвучил информацию об обращении к областному парламенту. В бизнесе, связанном с наружной рекламой (к ней относятся не только рекламные щиты, но и вывески, штендеры, растяжки и т.д.), по данным "Центра", работают более 2 тысяч человек.
Однако член правления "Центра" и председатель комитета по экономике ЗС Александр Фомин заявил, что такое непопулярное решение законодателей – урок для остальных предпринимателей: "Нужно активнее принимать участие в законотворческой деятельности. Я лично звонил Шипкову, когда коэффициенты только обсуждались. И честно сказал ему, что у него есть 10 дней на то, чтобы предоставить свои расчеты, иначе мы установим максимальное значение". Впрочем, возможно, А.Фомин сообщил об изменении системы налогообложения рекламщикам недостаточно внятно. По утверждению И.Шипкова, они не поняли, что речь идет о переводе на "вмененку" уже с 1 января 2005 года.
В четверг, 9 декабря А. Фомин обсуждал этот вопрос со спикером областного парламента Владимиром Гришиным и его заместителем Евгением Нестеровым. Руководители ЗС согласились с тем, что пускать "на самотек" эту ситуацию нельзя. Принять поправки к закону нужно до 23 декабря.
14.12.2004
Комментарии
Написать комментарий