Мэрия Москвы вынуждает News Outdoor убрать половину рекламных перетяжек
На днях у одного из крупнейших операторов наружной рекламы, компании «Мосгорреклама», истекают разрешения на размещение почти половины перетяжек. Об этом «Маркеру» рассказал один из менеджеров компании.
Договоры по спорным носителям заключены на срок до февраля 2012 г., но чиновники просят компанию убрать плакаты уже сейчас, предлагая компенсацию. Похожая ситуация возникла и у других, менее крупных участников рынка. Компании не спешат идти навстречу мэрии, ведь предложенная компенсация значительно меньше ожидаемой выручки от размещения рекламы.
В 2006 г., когда правительство Москвы заключало пятилетние договоры с операторами наружной рекламы, сотни конструкций по тем или иным причинам не получили согласование. Из-за этого между моментами выдачи разрешений на размещение и подписания договоров возник полугодовой лаг.
Сегодня «Мосгорреклама» управляет около 1,1 тыс. перетяжек, всего в Москве их всего около 2 тыс. Чиновники столичного департамента СМИ и рекламы предлагают компенсировать демонтаж конструкций, тогда как выручка от эксплуатации одной перетяжки в среднем в 2,5 раза выше этой суммы. Участники рынка отказываются сносить свою рекламу без решения суда или особых распоряжений мэрии. В департаменте уверяют, что действуют исключительно в рамках закона. «Если по той или иной конструкции заканчиваются сроки аренды и истекает договор, ее должен демонтировать собственник. Мы можем и сами, спустя какое-то время, за счет бюджета произвести демонтаж, но собственнику придется возместить расходы», - разъясняет представитель департамента Владимир Яковлев.
Войну с наружной рекламой в центре города мэр Москвы Сергей Собянин начал, едва вступив в должность. Особенно его возмущает обилие перетяжек на центральных улицах столицы. «Я против того, чтобы растяжки висели на проспектах города. Люди должны любоваться цветами, а не тряпками. По мере истечения договоров мы будем сворачивать эту деятельность», - заявил мэр на одном из недавних заседаний столичного правительства. К сентябрю должна быть разработана концепция размещения конструкций в Москве, согласно которой наружная реклама в центре города, скорее всего, будет запрещена. Департамент СМИ и рекламы уже успел очистить от незаконных конструкций Парк культуры и отдыха имени Горького и ряд центральных улиц.
Advertology.Ru
05.05.2011
Комментарии
Написать комментарий