Новости

Юрий Ковальчук включает новый канал

Юрий Ковальчук включает новый канал

"Национальная Медиа Группа", подконтрольная банку "Россия" Юрия Ковальчука, продолжает скупать телеканалы. "Альфа-групп" продает ей более 25% холдинга "СТС Медиа", управляющего СТС, "Домашним" и ДТВ, за $1,071 млрд.

Для господина Ковальчука это будет самая крупная сделка в медиабизнесе. Для сравнения, за четверть "Первого канала" в начале года было перечислено $150 млн.

Структуры "Альфа-групп", владеющие 25,17% "СТС Медиа", в среду, 27 апреля, сделали предложение о продаже своего пакета другому акционеру - шведской Modern Times Group (MTG; 38,19%), говорится в поданных на биржу документах. "Альфа-групп" предлагает партнеру выкупить более 39,5 млн акций "СТС Медиа" по $27,097 за бумагу, то есть весь пакет оценен в $1,071 млрд. Предложение действует по 25 мая.

"Альфа-групп" сделала оферту MTG в соответствии с акционерным соглашением, заключенным между крупнейшими совладельцами "СТС Медиа" и самим холдингом в 2006 году и действующим до июня 2014 года. Стороны тогда договорились, что доля "Альфы" в "СТС Медиа" не может превышать 30%, MTG - 40%, а если кто-то из них захочет выйти из бизнеса, то у партнера есть первоочередное право выкупа.

"Альфа-групп" ведет также переговоры с "Национальной Медиа Группой" (НМГ) и связанными с ней структурами о продаже своего пакета, говорится в материалах "СТС Медиа". Если MTG не примет оферту, "Альфа" готова подать свою долю НМГ по цене, "не ниже" той, что предложена MTG.

Компания не комментирует действия и намерения своих акционеров, была лаконична пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева. MTG, по словам ее представителя Берта Уилберга, видела поданные "СТС Медиа" документы, но кроме изложенной там информации не будет ничего ни подтверждать, ни опровергать. Член наблюдательного совета "Альфа-групп" и сопредседатель совета директоров "СТС Медиа" Петр Авен вчера отказался от комментариев.

MTG не мыслит свой бизнес в России без местного партнера и не примет оферту, уверяет собеседник, знакомый с позицией шведской медиагруппы. НМГ и ее акционеры действительно рассматривают возможность покупки пакета "Альфа-групп", подтвердил гендиректор НМГ Александр Орджоникидзе. Переговоры с "Альфой" идут с начала этого года и "сейчас находятся в завершающей фазе", сделка может быть закрыта в течение месяца, говорит источник "Ъ", близкий к переговорам.

"СТС Медиа" управляет российскими телесетями СТС, "Домашний" и ДТВ, телеканалами в Казахстане и Молдавии, а также производственными компаниями. В 2006 году холдинг провел IPO на американской NASDAQ. Выручка в 2010 году - $601,3 млн, чистая прибыль - $145,7 млн. Помимо MTG и "Альфа-групп" крупными акционерами являются JP Morgan Chase (8,52%), T. Rowe Price Associates (6,91%), фонды Fidelity (5,61%), Capital Research Global Investors (5,29%).

"Альфа-групп" стала акционером "СТС Медиа" летом 2003 года, заплатив за свою долю всего $48,6 млн. В среду, когда "Альфа" сделала оферту MTG, капитализация холдинга превышала $3,618 млрд, соответственно, пакет "Альфы" стоил $911,6 млн, то есть она готова продать его с 17,5-процентной премией. "Это совпадает с нашей справедливой оценкой стоимости акций холдинга - $27 за бумагу",- констатирует аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. У банка "Открытие", напоминает его аналитик Александр Венгранович, целевая цена одной акции "СТС Медиа" и вовсе определена в $30. Такую же оценку дают и аналитики UBS.

"Альфа" планирует выйти из "СТС Медиа" с 2006 года. Бывший президент и гендиректор холдинга Александр Роднянский в интервью "Ъ" вспоминал, что хотел уйти сразу после IPO в 2006-м, но тогда как раз "Альфа-групп" уговорила его остаться: "Давай ты подпишешь новый договор, а потом мы уйдем вместе". В последние два года "Альфа-групп" предлагала выкупить свой пакет "ПрофМедиа" Владимира Потанина и ЮТВ Алишера Усманова, рассказывали участники рынка.

Структуры НМГ уже владеют 70% канала РЕН ТВ, 72% "Пятого канала", 50,19% газеты "Известия" и с этого года 25% "Первого канала". Кроме того, компаниям банка "Россия" и его учредителям - "Сургутнефтегазу" и "Севергрупп" Алексея Мордашова - с прошлого лета принадлежит группа "Видео Интернешнл", крупнейший продавец телерекламы в стране.

Пакет в РЕН ТВ обошелся структурам Юрия Ковальчука примерно в $100 млн, в "Пятом канале" - приблизительно в $60 млн, в "Известиях" - $20 млн. 100% "Видео Интернешнл" была оценена в $205 млн, а 25% "Первого канала" - в $150 млн. То есть блокпакет "СТС Медиа" станет самой крупной инвестицией структур господина Ковальчука в медиабизнесе.

НМГ не планирует выкупать долю MTG в "СТС Медиа", уверяет источник, близкий к сделке. По его словам, говорить, произойдет ли делистинг "СТС Медиа", или операционное объединение с другими активами НМГ, "пока преждевременно". До конца года никаких других изменений в "СТС Медиа" не предвидится, подтверждает собеседник в холдинге. "СТС Медиа" - зрелая компания и способна развиваться с любым составом акционеров, считает Александр Роднянский, владеющий более 1% холдинга.

Акции "СТС Медиа" вчера к 21.00 мск подорожали на NASDAQ на 3,38%, до 23,83 за бумагу. Котировки MTG выросли на 1%, до 4,7 шведской кроны за акцию.

29.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 08:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация