Новости

Минфин не избавится от вредных привычек

Минфин не избавится от вредных привычек

Минфин согласился снизить темпы повышения акцизов на табачную продукцию и этиловый спирт. Теперь министерство предлагает увеличить к 2014 году сборы со спирта до 500 руб. за 1 л, с табака - до 770 руб за 1 тыс. сигарет.

Но даже в этом случае сигареты и водка подорожают в рознице как минимум в два раза.

Пополнять бюджет за счет резкой индексации акцизов на табак и алкоголь Минфин традиционно предлагает каждый год, однако изначальные варианты ставок, как правило, потом корректируются. Этот год не стал исключением. В прошлом месяце Минфин объявил, что намерен ежегодно увеличивать акциз на табачную продукцию на 60%, а в начале апреля министр финансов Алексей Кудрин шокировал производителей сигарет, сообщив, что в 2014 году считает необходимым установить для них акциз 1,5-2 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет, а в 2015 - уже в 3 тыс. руб., в 11 раз больше, чем сейчас. Ставка же акциза на этиловый спирт в 2014 году, согласно предложению Минфина, должна была достигнуть 900,9 руб. за 1 л (сейчас 231 руб.). Участники алкогольного и табачного рынка тогда предупредили, что при таких ставках самая дешевая пачка сигарет через три года будет стоить 95 руб., а легально произведенная водка - 390 руб. за 0,5 л (см. "Ъ" от 7 апреля). С сомнением встретили инициативу Минфина и в самом правительстве. Вице-премьер Виктор Зубков напомнил, что резкий рост акцизов на алкоголь может увеличить долю контрафактной продукции на рынке, а премьер-министр Владимир Путин заявил, что нельзя перекладывать нагрузку с бизнеса на плечи граждан.

Критика была услышана: в пятницу источник в Минфине рассказал Reuters, что министерство согласилось на более умеренный рост ставок акцизов на табак и алкоголь. По его словам, на этой неделе ведомство представит скорректированный вариант ставок на совещании у Владимира Путина. Так, в отношении табачной продукции решено ограничиться индексацией в 40-42% ежегодно. Исходя из нынешней ставки акциза 280 руб. за 1 тыс. сигарет получается, что в 2014 году ставка будет на уровне 770 руб. Акцизы же на этиловый спирт, согласно новому предложению Минфина, к 2014 году предлагается повысить до 500 руб. за 1 л.

В компании JTI (ТМ Winston, Mild Seven) новые ставки Минфина называют более реалистичными, однако считают, что даже при них сохраняются риски появления в России нелегальной торговли табаком. "В случае ежегодного увеличения акциза на табак на 40% в течение ближайших трех лет стоимость даже самых дешевых сигарет с фильтром вырастет с 16,5 руб. за пачку в 2011 году до 21,5 руб. в 2012 году, до 28,5 руб. в 2013 году и до 38,5 руб. 2014 году",- полагает директор по коммуникациям "JTI Россия" Анатолий Верещагин. Директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый выразил надежду, что окончательное решение правительства об увеличении акцизной нагрузки на табачные изделия "будет учитывать покупательную способность населения".

Как сообщили Reuters в Минфине, если новое предложение будет принято, минимальная цена бутылки водки, составляющая сегодня 98 руб. за 0,5 л, вырастет к 2014 году до 180 руб. И все же представители алкогольных компаний категорически против и нового смягченного варианта ставок акциза. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (входит "Русский алкоголь", "Синергия", "Ладога" и другие) Дмитрий Добров считает, что при таких ставках однозначно будет расти нелегальный рынок. "Обнародованное Минфином в пятницу повышение акциза - это увеличение средней стоимости бутылки водки эконом-класса с нынешних 110-120 до 240-260 руб. за 0,5 л,- говорит господин Добров.- Сейчас дороже этой цены продается только несколько десятых процента всей водки в России".

25.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 11:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация