Статьи

Рунетчики впали в правовые иллюзии по поводу пиратства

Рунетчики впали в правовые иллюзии по поводу пиратства

На конференции РИФ+КИБ 2011 представители ведущих российских интернет-компаний и министерства связи попытались выработать новые подходы к вопросам копирайта, отбросив «лекала» прошлого века.

Участники дискуссии забыли пригласить к круглому столу правообладателей, которые назвали высказанные идеи плодом «правовых иллюзий и левацких фантазий».

В среду, 20 апреля, в подмосковной пансионате «Лесные дали» открылась конференция РИФ+КИБ 2011, которая появилась в результате объединения двух отраслевых площадок- Российского интернет-форума и конференции «Интернет и бизнес», которую присоединили к РИФ в 2009 году. Мероприятие проводится уже в 15-й раз и является крупнейшим событием для рунетчиков.

ИТ-профессионалы используют конференцию для обмена идеями, поиска партнеров и работы. На этот раз отдельная секция была посвящена стартапам, инвестициям в инновационную экономику. На трехдневный слет элиты рунета зарегистрировались 7 тыс. участников, среди них оказались как топ-менеджеры ведущих интернет-компаний, так и рядовые программисты. В рамках мероприятия запланировано более 100 «круглых столов», мастер-классов и заседаний, посвященных наиболее актуальным проблемам в интернет-отрасли.

«Не надо мерить современную цифровую эпоху лекалами XX века»

Посетивший форум министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев констатировал, что РИФ+КИБ превращается из площадки для решения деловых вопросов в форум, где обсуждаются и вырабатываются пути развития отрасли. Самой горячей темой, которую под бдительным оком министра обсудили рунетчики, оказалось авторское право в сети.

Тон дискуссии задал сам Игорь Щеголев, который вспомнил про печально известный сайт Allofmp3 с российскими корнями, который продавал пиратскую музыку по всему миру и был закрыт по настоятельному требованию западных правообладателей. Благодаря лобби американских мейджоров прекращение деятельности этого портала стало одним из условий вступления России в ВТО.

Правообладатели думали, что задушив Allofmp3 они поднимут продажу дисков, но оказалось, что уход музыки в сеть неизбежный процесс, заявил министр. «Не надо мерить современную цифровую эпоху лекалами XX века»,- назидательно обратился министр к собравшимся. По его словам, нужно выработать компромиссную модель, чтобы создатели контента получали отчисления и могли создавать новые произведения, но при этом цена для пользователя оставалась разумной.

Надежда на рекламу

«Надо искать новые пути монетизации, а не гонятся за теми, кого правообладатели назвали главными пиратами в этой стране»,- согласился Сергей Плуготаренко, руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которая выступает организатором конференции РИФ+КИБ. Новый путь монетизации это рекламная модель, когда пользователь смотрит на сайте легальный контент, а правообладатель и владелец интернет-площадки делят доходы от рекламы, которую показывают гостям веб-портала. Положительные примеры уже есть, например по такой схеме работает видео портал ivi.ru.

Тем не менее пиратский контент в сети остается мейнстримом. Согласно исследованию Price WaterHouse Coopers, 81% пользователей сети готовы продолжать скачивать бесплатные пиратские произведения, даже несмотря на сопутствующие угрозы (наличие вирусов, опасность стать жертвой мошенников, уголовное преследование). При этом 83% респондентов не возражают против рекламы в качестве альтернативы оплаты.

Возможен вариант, когда платными будут только новые фильмы, а по прошествии определенном срока ценник уберут, а взамен станут показывать рекламу. По данным исследователей, 76% пользователей готовы платить за новый контент и большинство готово отказаться от «пиратки» при условии, если бесплатный легальный аналог появится через месяц после премьеры.

Пиратство живет не в «интернетах», а в головах

Генеральный директор RuTube Михаил Ильичев отмечает, что проблема заключается в психологии пользователя, который не чувствует разницы между пиратским сайтом и легальным порталом с рекламой. Поисковики не фильтруют сайты с нелегальными музыкой и фильмами, человек забивает в строку поиска запрос и переходит по появившейся ссылке. «Как я отличу сайт с легальным контентом от пиратского?» - цитирует среднестатистического пользователя рунета представитель RuTube.

Кроме того, по словам господина Ильичева, существует и проблема интернет-провайдеров, некоторые из которых зажимают сайты, с которых идет большой трафик, чтобы разгрузить не справляющиеся с таким потоком каналы. В результате трафик замыкается на домашней сети провайдера, контент в которой в подавляющем большинстве пиратский.

В свою очередь завкафедрой новых медиа и массовых коммуникаций факультета журналистики МГУ Иван Засурский при решении проблемы пиратства предложил учитывать понятие «общественного блага», так как свободный обмен контентом обогащает информационное общество. В частности, он предложил вынести за рамки копирайта и признать общественным достоянием все произведения искусства советского периода. «Получается, что мы зажали культуру у братских народов из бывших советских республик, не говоря о том, насколько это способствовало бы распространению русского языка»,- заявил господин Засурский.

Представители правообладателей оказались на круглом столе в явном меньшинстве. Их позицию в завершение дискуссии выразил юридический советник Российской антипиратской организации и Гильдии продюсеров России Сергей Семенов: «Без защиты авторских прав не будет никаких авторов, пираты убьют любые культурные и интеллектуальные ценности. То, что я услышал сегодня, представляет собой смесь фантазий левацкого толка и правовых иллюзий», - заявил представитель правообладателей.

Владимир Моторин, Павел Лебедев, GZT.ru
Advertology.Ru

22.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация