Бюджеты мобильной рекламы в странах BRIC растут
Бюджеты, выделяемые на рекламу в Индии, России и Бразилии, по-прежнему невелики, однако, по прогнозам, в этом году на китайском рынке будет потрачено на мобильную рекламу почти 449 млн долларов.
В следующем году, согласно eMarketer, рекламодатели в Китае выделят почти 718 млн долларов на мобильную рекламу.
Подсчеты расходов на мобильную рекламу, сделанные eMarketer, включают дисплейную рекламу, рекламу в поисковых сервисах и рекламу на базе сервисов обмена сообщениями, и основаны на мета-анализе данных от нескольких компаний, а также на общих тенденциях на рекламном и мобильном рынках.
Рост расходов в этом году будет наиболее активным в Бразилии и Китае, где они почти удвоятся. С 2012 по 2015 гг, по прогнозам eMarketer, во всех четырех странах будет наблюдаться уверенное ежегодное увеличение трат на десятки процентов. Темпы роста снизятся по мере «взросления» рынков.
«Участникам рынка, будь то региональные компании или филиалы крупных корпораций, следует задуматься над мобильной составляющей своих маркетинговых кампаний, если они хотят эффективного таргетинга потребителей стран BRIC», - считает Ной Элкин (Noah Elkin), старший аналитик eMarketer.
Расходы на рекламу в странах BRIC растут вслед за ростом мобильного интернета и мобильной связи. Количество мобильных пользователей в Китае на сегодня превышает общую численность населения Соединенных Штатов. При этом, по прогнозам, к концу 2011 году почти половина мобильных пользователей в Китае, то есть 371,2 млн человек, будут использовать мобильный интернет, по меньшей мере, раз в месяц. К 2015 году более 600 млн мобильных пользователей в Китае будут использовать мобильный интернет, что сделает Китай крупнейшей страной-рынком мобильного интернета.
«Мобильные устройства играют все более важную роль как основное средство доступа в интернет для пользователей на развивающихся рынках», - говрит Элкин. - «В еще большей степени, чем на развитых рынках, мобильные устройства используются в качестве портативных компьютеров, и со стабильным ростом 3G-сервисов и расширением доступности недорогих смартфонов, эта тенденция станет проявляться еще активнее».
В России проникновение мобильного интернета вырастет с 29% мобильных пользователей в этом году до 36% к 2015 году. Рост в Индии и Бразилии будет более резким. К концу этого года количество пользователей мобильного интернета в Индии вырастет на сотни процентов, но проникновение мобильного интернета увеличится с 12% в 2011 году до 34% к 2015 году. В Бразилии 11% мобильных пользователей выйдут онлайн в этом году, 25% - к 2015 году.
По сравнению с США, страны BRIC все еще тратят на мобильную рекламу меньше. Китай в этом году потратит менее половины от расходов США, хотя темпы роста более чем вдвое превышают американские.
Около 80% населения США, то есть 250,9 млн человек, будут мобильными пользователями в 2011 году, согласно eMarketer. Из них 40,3%, или 101,1 млн человек, будут пользоваться мобильным интернетом в этом году.
22.04.2011
Комментарии
Написать комментарий