Водочники давят пивоваров с помощью государства
Искусственным созданием безработицы, водочным лоббированием и серьёзной угрозой для пивной отрасли России назвали в компании «Очаково» последнюю инициативу депутатов Госдумы касательно полного запрета продажи пенного напитка в пластиковой (ПЭТ) таре.
Автором новшества выступил Виктор Звагельский - неоднократно проявивший себя в разработке запретов, направленных против производителей пива. По некоторым источникам, Виктор Звагельский соучредитель и руководитель фирмы «Ятъ», торгового дома «Подмосковные вечера» и группы компаний «Красная звезда» (производство и торговля водкой), а также бывший заместитель генерального директора ФГУП «Росспиртпром».
Последняя версия поправок к 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 января 2013 года предусматривает полный запрет на продажу пива в пластиковой (ПЭТ) таре, в которой сейчас реализуется около 48% всего пива в России. Законопроект ушел на согласование правительственных министерств и ведомств во вторник. Кстати в РФ так до сих пор и нет ведомства, которое бы курировало вопросы пищевой промышленности и пивоваров.
Уход с рынка ПЭТ упаковки заставит закрыться многие заводы, предприятия, торговые точки, что неминуемо приведёт к росту безработицы - одной из самых серьёзных социально-экономических проблем страны.
Кроме того, принятие последних Поправок на государственном уровне станет причиной увеличения употребления водки и крепкого алкоголя, а также росту цен на пиво. «Инициатива депутатов, в конечном счёте, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастёт в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 литра, то за тару он платит 5 рублей. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6, 5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 рубля 10 копеек. Арифметика простая: тара в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле», - прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов.
В «Очаково» уверены инициатива Звагельского носит не антиалкогольный характер, а как раз наоборот - вытеснение конкурентов, мешающих зарабатывать производителям водки. «В чем смысл ограничивать ёмкость тары для слабого алкоголя? Давайте ограничим объемы упаковки для водки! Пусть производители наливают в бутылку 100 граммов и не больше. Я думаю, что водочные лоббисты этого не допустят, поскольку у них везде двери открыты не только с парадного входа, но и с черного. Сейчас водку можно разливать в 0,5 литра, 1 литр, 1, 75 литра, 2 литра, осталось разлить её в бочку», - жестко прокомментировал ситуацию Владимир Антонов.
«Бытует миф, якобы ПЭТ упаковка отрицательно влияет на качество пива и, что в стекле пенный напиток вкуснее, а в алюминиевой банке ещё лучше. В «Очаково» неоднократно развенчивали этот миф. Мы в очередной раз заявляем, ПЭТ-упаковка хорошая, лёгкая и удобная тара, которая соответствует всем санитарным нормам и требованиям. Пиво во все виды упаковки наливается высокого качества. Отличаются лишь сроки хранения, в стекле у пенного напитка срок годности длиннее», - отметил Вице-президент по производству и качеству «Очаково» Сергей Румянцев - «ПЭТ-упаковка для пива используется в странах западной Европы, Америке, где контроль качества гораздо строже российского. Кроме того, ПЭТ бутылки - это экологически-чистая тара, технология утилизации которой аналогична стеклу или алюминиевой банки».
Advertology.Ru
22.04.2011
Комментарии
Написать комментарий