Есть мнение ...

Бренды на небе, бренды на море, бренды и в сердце моем

Бренды на небе, бренды на море, бренды и в сердце моем

Виктор Пелевин популярен так, что дух захватывает. Фильм «Generation П» благодаря преклонению перед автором романа подается в СМИ как самое значимое событие в искусстве последнего времени, самое интересное и долгожданное (для режиссера Виктора Гинзбурга - точно долгожданное, поскольку процесс создания фильма длился почти шесть лет).

По интернету гуляли трейлеры, премьерой грозились, премьеру откладывали. И вот, наконец, мы его увидели - кино по роману, в котором сатирически описывается общество потребления, рабски покорное рекламе.

ГЛАМУРНОЕ КИНО С АНТИГЛАМУРНЫМ  ПАФОСОМ

Фильм оказался плотью от плоти того мира, по которому выпускается столько сатирических стрел - самим Пелевиным и авторами кино. Кино получилось жертвой именно тех идей, которые в нем осмеяны. В общем, за что боролись, на то и напоролись.

Что нам показывают в фильме, где разоблачается общество потребления, всевластие рекламы и пиара? Звезды и бренды. И ничего кроме.

Режиссер, похоже, принял всерьез рецепт, данный в «Generation П» всем, кто собирается создать произведение искусства: «Черная сумка, набитая пачками стодолларовых купюр, стала важнейшим культурным символом и центральным элементом большинства фильмов и книг... В некоторых случаях сумка с деньгами не присутствует прямо; тогда ее функцию выполняет участие так называемых звезд, про которых доподлинно известно, что она есть у них дома».

Вокруг Владимира Епифанцева, исполняющего главную роль, кружится хоровод лиц - очень медийных, слегка медийных, среднемедийных: Рената Литвинова, Леонид Парфенов, Сергей Шнуров, Иван Охлобыстин, Андрей Васильев и так далее. Они, наверное, должны являть собою зловещий лик всевластных медиа. Но являют они нечто совсем иное.

Сколь многочисленные, столь и бессмысленные сцены со звездами указывают, что собратьев нового фильма нужно искать не среди высокоинтеллектуальных киноновинок, а в пестрых рядах телешоу. Фильм этот создан по простейшим рецептам, загадкой лишь остается, почему на приготовление ушло столько лет.

«НАШЕГО ВРЕМЕНИ СЛУЧАЙ»

Вместе с тем, «Generation П» - почти шизофренический случай. Он абсолютно из нашего времени, когда критикующий какое-то явление человек (или группа людей) оказывается его неотъемлемой частью. Но критического запала от этого не теряет. Взять хотя бы реакцию телевизионщиков на недавнюю обличительную речь Леонида Парфенова (сыгравшего в этом фильме). Тогда все сказали - в приватных беседах и даже в интервью: прав, прав, тысячу раз прав, герой! И продолжили делать свое дело. Возможно, со слезами раскаяния.

Так и в случае с премьерой «Generation П». Это гламурное кино с антигламурным пафосом. Коммерческий фильм с авторской претензией. Попса, кричащая о борьбе с попсой же.

Получается, мощь прозрений Пелевина такова, что даже фильм по его роману оказывается невольным актом разоблачения режиссера и съемочной группы.

После просмотра «Generation П» в памяти остаются только всесильные и бессмертные бренды - алкогольные, табачные, издательские. У Пелевина в романе все эти бренды есть. Можно предположить (хотя весьма осторожно), что Пелевин упоминал их, поскольку с истинно буддийским спокойствием взирает не только на мир рекламы, но и на мир вообще. Но в фильме ни покоя, ни иронии нет. Это грандиозный поток рекламы в кино о том, что реклама - дело не вполне божественное. И вот, нам с сатирическим задором показывают «человека эпохи потребления», так сказать (цитирую мастера) - «ротожопого». В переводе на иностранный - Оranus. Человек, который все воспринимает, перерабатывает и снова воспринимает. Процесс потребления-переваривания-отдачи-потребления бесконечен, и ничем больше этот некрасиво нареченный субъект не в силах заняться.

И вот смотришь-смотришь это кино, и вдруг тебе открывается истина: фильм то для нас, для ротожопых и сделан! Сел ты в кресло, поржал над шутками, воспринял поток брендов, подумал, что сатиру какую-то уловил вместе с кайфом, и дальше пошел. В объятия тех самых брендов, которые тут только что, проклиная, рекламировали.

Обидно. Может, флэш-моб какой организовать у кинотеатра, где идет этот фильм? Встать с плакатами «Мы не ротожопы!» или, на худой конец «Ротожопы - не мы»? Но это будет рекламой фильма. Нет выхода гневу - он тоже рекламой становится.

Вот в этом и роман и фильм актуальны: все есть реклама, и теряемся мы среди видимостей, не замечая сущностей.

А на вопрос фанатов книги: «А как же философия романа?» - придется ответить вопросом «А где, собственно, укрыться философии Пелевина?» Нет ей пристанища в этом произведении.

В том, разумеется, случае, если эта философия вообще существует. Мои сомнения в данном случае вполне закономерны. Потому что они в духе автора « Generation П», который неслабо сомневается в существовании этого мира вообще, а не то чтобы какой-то там своей философии.

Может, Пелевин и прав насчет мира в целом, но фильм по его роману и вправду существует. Причем - в семистах копиях, то есть расчет на успех не скрывается. И успех, возможно, грянет, поскольку фильм создан по рекомендациям, данным в книге «Generation П»: произведение искусства должно быть «соотнесено с орально-анальной системой координат и помещено в контекст безразмерного ротожопия».

Звучит туманно, но есть стойкое ощущение, что именно такой фильм нам явили. И теперь мы на собственном опыте знаем, что это такое. Вот за это - спасибо.

Артур Соломонов, СЛОН
Advertology.Ru

19.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация