Питер Герви уходит с экранов
Созданная основателем канала СТС Питером Герви и бывшими акционерами группы "Видео Интернешнл" инвесткомпания Russian Media Ventures (RMV) может продать свой главный актив - крупнейшую в стране рекламную сеть плазменных мониторов Screen Media.
Более 9 тыс. экранов, установленных в "Пятерочках", "Перекрестках" и "Каруселях", оцениваются в $15-20 млн. На Screen Media претендует Captivate Media Тони Яммина, управляющая около 1 тыс. экранов в сетях "Ашан", "Виктория" и "Капитолий".
RMV получила предложение продать Screen Media, сообщил "Ъ" Питер Герви. "Предложение исходит от компании, которая пытается консолидировать рынок плазменных экранов и, кажется, готова заплатить за это премию",- пояснил он. Screen Media изначально рассматривался владельцами как венчурный проект, который рано или поздно будет продан, добавил гендиректор компании Ирек Тенишев. Имя потенциального покупателя он не назвал.
Запуская в 2006 году этот проект, RMV поставила перед менеджментом Screen Media задачу создать "крупного сетевого оператора, владеющего значительным количеством мультимединых носителей - плазменных панелей и LCD-экранов". Сейчас у компании более 9 тыс. мониторов, установленных в сетях "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", торговом центре "Охотный ряд" и бизнес-центрах. Размещением рекламы на этих поверхностях занимается входящее в группу "Видео Интернешнл" (ВИ) подразделение "ВИ Плазма" (обслуживает и других игроков этого рынка, предлагая рекламу на 12,3 тыс. экранов).
В 2010 году затраты на рекламу на плазменных экранах, так называемый сегмент digital indoor, выросли, по оценке аналитического центра ВИ, на 22%, до 575 млн руб. (с НДС). Прирост в static indoor (реклама внутри помещений на статических конструкциях) составил 40%, до 2,225 млрд руб. В целом indoor-реклама по своему объему пока на порядок меньше рынка наружной рекламы (или outdoor), чей прирост в прошлом году - 18%, до 32,2 млрд руб.
Выручка Screen Media в 2010 году, по данным господина Тенишева, превысила 300 млн руб. То есть компания контролировала около 52% своего рынка. Бизнес операционно прибылен, подчеркивают в компании. Опрошенные "Ъ" владельцы подобных экранов предположили, что вся Screen Media может стоить сейчас $15-20 млн.
На Screen Media претендует работающая на этом же рынке Captivate Media Тони Яммина, утверждают собеседники "Ъ". Господин Яммин ограничился заявлением, что сотрудничает со Screen Media по разным вопросам. Говорить о чем-то конкретном, по его словам, можно будет не раньше мая.
Тони Яммин известен, в первую очередь, как создатель компании IMTV, управлявшей около 900 экранами в сети "Рамстор". В 2010 году господин Яммин на базе IMTV создал компанию Captivate Media, управляющую около 1 тыс. экранов в сетях "Ашан", "Виктория", "Капитолий". С прошлого августа рекламой на этих носителях занимается "ВИ Плазма".
Помимо основателя канала СТС Питера Герви совладельцами RMV являются несколько бывших акционеров ВИ (в 2010 году всю группу примерно за $205,2 млн купили структуры банка "Россия"). Достоверно известно лишь об участии в RMV гендиректора ВИ Сергея Васильева, ранее владевшего около 6% группы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова отказалась уточнить, являются ли совладельцами RMV оставшиеся в руководстве группы ее бывшие акционеры Анатолий Новиков (5,6%) и Елена Лукьянова (1,9%).
Совладельцы RMV готовы и дальше инвестировать в российские медиа. Питер Герви, к примеру, официально подтверждает, что наряду с "ВТБ Капиталом" и "Альфа-групп" входит в пул инвесторов, которые сейчас выкупают у News Corp. группу News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Собеседники "Ъ" настаивают, что среди покупателей News Outdoor есть и Сергей Васильев. Сам он ранее через пресс-службу ВИ опровергал эту информацию.
18.04.2011
Комментарии
Написать комментарий