Новости

Власти Петербурга намерены искоренить "зло на колёсах"

Власти Петербурга намерены искоренить "зло на колёсах"

Власти Петербурга полны решимости избавить город от "брендмобилей" - больших рекламных баннеров, сконструированных на базе грузовых "Газелей". Подобные рекламные носители объявлены вне закона еще 4 года назад, однако, несмотря на штрафы, управы на такую спецтехнику мало. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.

"Брендмобиль" - это грузовая "Газель", только вместо кузова с бортами сразу за кабиной сконструирован двусторонний рекламный баннер. На улицах города такие машины массово появились пять лет назад. Их лизинг недорог, плата за бензин мизерная, ведь машина в основном стоит на месте, зато за такую мобильную рекламу в историческом центре города, где каждый квадратный метр стоит немалых денег, не надо платить ни копейки. В результате был изменен федеральный "Закон о рекламе" и "брендмобили" запретили. Правда, по словам директора управления городской рекламы и информации Ярослава Иванова, меньше на улицах их не стало.

"Их количество постоянно меняется, эта деятельность незаконна, соответственно, как только начинаются действия со стороны городских властей в отношении "брендмобилей", они очень быстро пропадают, а потом возникают снова", - сетует Иванова.

Сейчас подобных сооружений на колесах в городе больше сотни и стоят они в самых оживленных местах: у станций метро, на бесплатных парковках, у больших торговых центров. Причем, как правило, все они - не на ходу. На многих машинах нет номеров и спущены колеса. Эвакуировать такие машины дорого, а налагать штрафы (2500 рублей для физического лица) имеет право лишь одно ведомство - антимонопольный комитет, у которого не хватает сил, чтобы сначала установить владельца, затем его найти и оштрафовать. По словам депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова, ситуация изменится, если к делу подключить местные власти и дать им дополнительные полномочия для взимания штрафов с хозяев "рекламомобилей".

"Муниципалы" с удовольствием пойдут штрафовать все эти ужасные, ржавые, дырявоколесные сооружения, которые стоят и рекламируют услуги, которые, кстати, тоже совершенно незаконны", - утверждает Милонов.

Местные власти рекламными конструкциями на колесах недовольны давно. Но пока ничего не могут сделать - связаны руки. Ситуацию начали решать в Приморском районе города, подключив ГИБДД и массово вывозя обездвиженные "брендмобили" на штрафстоянки. Вроде бы другие хозяева должны задуматься и прекратить свою деятельность, но как бы не так! Можно легко набрать номер телефона, заботливо оставленный хозяином на лобовом стекле одного такого "брендмобиля", и хоть с завтрашнего дня заказать рекламу на колесах.

- Здравствуйте, я хочу заказать "брендмобиль", но желательно, чтобы он стоял не на проезжей части, а на тротуаре, чтобы не мешать движению. И, если можно в центре?

- Если возможно поставить на тротуар, чтобы не мешала, значит, поставим на тротуар. Надо просто ехать и конкретно место смотреть. Мы обычно пару вариантов смотрим, то есть, допустим, одно основное место, а другое - запасное, на случай возникновения проблем, чтобы можно было переставить.

- То есть могут возникнуть какие-то проблемы и это все незаконно?

- Если там какие-то претензии появляются со стороны ФАС, в итоге получается, что их выставляют нам, а не вам!

Претензии в виде штрафов хозяев "рекламомобилей", судя по всему, не пугают, ведь только одна машина приносит владельцу порядка сорока тысяч рублей в месяц. Хотя прибыль от размещения такой рекламы, по идее, должна пополнять городской бюджет. Несложные подсчеты показывают, что если у каждой станции петербургского метро стоит хотя бы по одной незаконной авторекламе, город ежемесячно теряет 2 с половиной миллиона рублей. Чиновники признают, что "брендмобили" - это зло и что борьба с ним не слишком эффективна. Выход один - скоординировать действия муниципальных властей, полиции и антимонопольщиков, иначе незаконная реклама так и будет врастать колесами в асфальт.

Вести.ру
Advertology.Ru

13.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация