Новости

Цены просто высоки

Цены просто высоки

«Евросеть» может изменить параметры лондонского IPO или отказаться от размещения. Инвестбанкиры утверждают, что к предпоследнему дню road-show компания собрала заявки на $140 млн вместо $1,4 млрд.

«Евросеть» может изменить объем первичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже. Параметры могут измениться, знает источник «Газеты.Ru», знакомый с планами совладельцев «Евросети». «Объем выпуска может и увеличиться, и уменьшиться. Окончательное решение будет принято через 2-3 дня», - пояснил он. Другой источник уточняет, что окончательное решение о перспективах IPO может быть принято в среду вечером.

По неофициальной информации, причина возможного пересмотра - низкий спрос. Заявки от инвесторов не покрывают запланированный объем размещения.

В «Евросети» не комментируют подготовку к IPO. «Вымпелком», владеющий 49% акций «Евросети», также отказывается от комментариев.

О возможном изменении параметров IPO знают и источники «Интерфакса». «Компания может рассмотреть варианты отмены, переноса IPO или понижения ценового диапазона», - сообщили агентству инвестиционные банкиры. По данным одного из них, книга заявок на глобальные депозитарные расписки «Евросети» заполнена примерно на 15%.

Компания и ее акционеры могут рассчитывать на привлечение около $140 млн, говорят и источники Dow Jones.

«Заявки поступают медленно, с ценой, близкой к нижней части ценового диапазона», - рассказывает один из банкиров.

Другой инвестор утверждает, что в «Евросети» «рассматривался вариант отмены или переноса IPO, а сейчас обсуждается возможность снижения ценового коридора».

«Компания будет решать, что делать дальше - понижать ценовой диапазон или отказываться от сделки». Со спросом на бумаги «Евросети» дела обстоят не очень», - резюмировал источник.

Источник «Газеты.Ru», близкий к участникам консультаций, говорит, что объем подписки превышает $140 млн. «Но пока все оценки преждевременны. Встречи продолжаются, и встреч много», - утверждает он. Официальное объявление о цене бумаг и объеме размещения запланировано на пятницу.

При подготовке к IPO банки-организаторы оценивали «Евросеть» на уровне выше $3 млрд. Альфа-банк - в $3,65-4,25 млрд, «ВТБ капитал» - в $4,318-4,926 млрд. Но официальный коридор был установлен на уровне $2,7-3,3 млрд при диапазоне цены за акцию в $9,25-11,3.

При оценке бизнеса организаторы IPO ориентировались на стремительный рост финансовых показателей «Евросети».

По итогам 2010 года чистая прибыль компании составила 5,575 млрд рублей (рост в 384%) при выручке в 61,907 млрд рублей. Показатель EBITDA «Евросети» по итогам 2010 года равен 8,37 млрд рублей (рост 88% год к году), рентабельность EBITDA составила 13,5% при среднем показателе в отрасли 2-3%.

Предполагалось, что основным продавцом акций станет компания предпринимателя Александра Мамута Alpazo, которая планировала разместить на LSE бумаги на сумму от $945 млн до $1,155 млрд. Alpazo контролирует 50% «Евросети» и может продать на бирже около 35% акций. Сама компания «Евросеть» планирует разместить допэмиссию в размере до 252,2 тысяч акций на $140-171 млн (до 3,2%). Из-за этого 49-процентный пакет второго акционера «Евросети» «Вымпелкома» размоется.

Из $140 млн, которые может получить «Евросеть», $100 млн компания направит на развитие, $27,7 млн заплатит за размещение, остальное пойдет на компенсацию менеджменту и т. д., подсчитал аналитик ФК «Открытие» Тибор Бокор.

Он не удивлен возможным изменением параметров IPO. «Рынок не может сейчас переварить такой крупный пакет. На биржу выходит много российских компаний, в том числе и в ритейле. А кризис в Японии и на Ближнем Востоке нарастил напряженность среди потенциальных инвесторов», - сетует Бокор.

Почти все последние IPO прошли не очень удачно, напоминает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская. «Инвесторы хотели бы покупать бумаги не по «адекватной», а по «привлекательной» цене», - видит Бобровская. Бокор считает справедливой оценкой «Евросети» немногим больше $2 млрд. «Если компания выпустит свои акции, исходя из стоимости компании в $2-2,5 млрд, это прибавит потенциальных покупателей», - подтверждает Бобровская.

Бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин ранее говорил «Газете.Ru», что потенциал роста позволяет оценивать компанию на уровне $4 млрд. «Высокие оценки зависят от четкости стратегии. Каких-то тайных цифр, каких-то тайных стратегических планов я не видел. Как менеджмент соберется, какой план поставит и насколько ступени этого плана будут восприняты инвесторами как правдивые - от этого зависит оценка бизнеса. Платформа и база компании таковы, что она может столько стоить - это, безусловно, так», - заметил он.

Газета.ру
Advertology.Ru

13.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация