Динамика роста российского рынка достигнет докризисных показателей
Сеть ZenithOptimedia снизила свой глобальный прогноз развития рекламного рынка на 2011 год с 4,6% до 4,2% в связи с политической нестабильностью на Ближнем Востоке и землетрясениями в Японии. Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%.
ZenithOptimedia понизило глобальный прогноз на 2011 год с 4,6% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 4,2% в связи с событиями на Ближнем Востоке и Японии. В обоих регионах СМИ не размещают рекламу. Несмотря на недолгосрочность этого явления, оно, безусловно, окажет воздействие на мировой коммуникационный рынок. Ущерб рекламной индустрии оценивается в $2.4 млрд.
Несмотря на вышеобозначенные проблемы, ZenithOptimedia повысило прогноз относительно 2012 года - с 5.2% до 5.8%. Ядром роста станет Центральная и Восточная Европа. Среднегодовой прирост в этом регионе в период с 2010 по 2013 гг. оценивается в 12.4%. В Западной Европе эта цифра составит 3.5%, в США - 3.1%, в Японии - 0.7%. В целом к 2013 году развивающиеся рынки займут 35% всего мирового рекламного рынка. Сейчас их доля составляет 31%.
Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)
|
2010 |
Расходы |
|
2013 |
Расходы |
1 |
США |
151 519 |
1 |
США |
165 903 |
2 |
Япония |
43 297 |
2 |
Япония |
44 173 |
3 |
Германия |
24 535 |
3 |
Китай |
33 999 |
4 |
Китай |
23 208 |
4 |
Германия |
26 361 |
5 |
Великобритания |
18 042 |
5 |
Великобритания |
19 970 |
6 |
Франция |
13 181 |
6 |
Бразилия |
16 268 |
7 |
Бразилия |
12 950 |
7 |
Россия |
14 751 |
8 |
Италия |
10 801 |
8 |
Франция |
14 362 |
9 |
Австралия |
9 705 |
9 |
Италия |
11 738 |
10 |
Канада |
8 891 |
10 |
Австралия |
11 167 |
Источник: ZenithOptimedia
США, на 350% опережающая своего ближайшего преследователя - Китай - по количеству средств, вложенных в рост мировой рекламной экономики, несмотря на медленную динамику роста, к 2013 году не потеряет своих лидерских позиций. Тем не менее, ее преследователи - развивающиеся рынки, которые по темпу прироста обходят США. Это упомянутый выше Китай, Россия, Бразилия, Индия и Индонезия.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
|
|
Рост расходов |
1 |
США |
14 238 |
2 |
Китай |
10 791 |
3 |
Россия |
6 880 |
4 |
Бразилия |
3 318 |
5 |
Индия |
2 493 |
6 |
Индонезия |
2 422 |
7 |
Великобритания |
1 928 |
8 |
Германия |
1 826 |
9 |
ЮАР |
1 552 |
10 |
Австралия |
1 462 |
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Северная Америка |
156 556 |
160 556 |
164 768 |
170 475 |
176 118 |
|
|
|
|
|
|
Западная Европа |
100 327 |
105 392 |
109 094 |
113 116 |
116 926 |
|
|
|
|
|
|
Азия |
100 129 |
107 863 |
112 877 |
122 216 |
130 511 |
|
|
|
|
|
|
Центральная и Восточная Европа |
26 801 |
28 488 |
31 332 |
35 519 |
40 423 |
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка |
25 331 |
29 140 |
31 445 |
33 864 |
36 909 |
|
|
|
|
|
|
Ближний Восток и Северная Африка |
10 618 |
11 156 |
11 166 |
11 703 |
12 354 |
|
|
|
|
|
|
Остальной мир |
8 658 |
9 348 |
10 147 |
11 169 |
12 347 |
|
|
|
|
|
|
Весь мир |
428 421 |
451 943 |
470 829 |
498 062 |
525 587 |
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
2012 v 11 |
2013 v 12 |
Северная Америка |
-12.6 |
2.6 |
2.6 |
3.5 |
3.3 |
Из них США |
-12.9 |
2.3 |
2.5 |
3.4 |
3.2 |
|
|
|
|
|
|
Западная Европа |
-11.0 |
5.0 |
3.5 |
3.7 |
3.4 |
|
|
|
|
|
|
Азия |
-5.9 |
7.7 |
4.6 |
8.3 |
6.8 |
Исключая Японию |
-0.5 |
13.8 |
10.5 |
10.4 |
9.6 |
|
|
|
|
|
|
Центральная и Восточная Европа |
-18.1 |
6.3 |
10.0 |
13.4 |
13.8 |
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка |
2.1 |
15.0 |
7.9 |
7.7 |
9.0 |
|
|
|
|
|
|
Ближний Восток и Северная Африка |
8.9 |
5.1 |
0.1 |
4.8 |
5.6 |
|
|
|
|
|
|
Остальной мир |
5.5 |
8.0 |
8.6 |
10.1 |
10.5 |
|
|
|
|
|
|
Весь мир |
-9.6 |
5.5 |
4.2 |
5.8 |
5.5 |
Источник: ZenithOptimedia
ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2013 году интернет-реклама превзойдет газетную по объемам. Это позволит интернету стать медиа №2 после ТВ. Несмотря на разговоры о возможности такого развития событий в ближайшем будущем, оно никогда еще не было озвучено ни в одном прогнозе.
Расходы на рекламу по медиа, $ млн
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газеты |
97 421 |
95 235 |
92 997 |
91 867 |
91 246 |
Журналы |
43 856 |
43 768 |
43 246 |
43 007 |
42 835 |
ТВ |
165 502 |
180 315 |
190 169 |
203 698 |
215 980 |
Радио |
31 672 |
31 995 |
32 828 |
34 077 |
35 243 |
Кино |
2 091 |
2 308 |
2 451 |
2 606 |
2 764 |
Outdoor |
28 184 |
29 456 |
31 172 |
33 306 |
34 946 |
Интернет |
54 230 |
63 049 |
71 623 |
82 358 |
94 467 |
Итого * |
422 956 |
446 126 |
464 486 |
490 920 |
517 481 |
Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Газеты |
23.0 |
21.3 |
20.0 |
18.7 |
17.6 |
Журналы |
10.4 |
9.8 |
9.3 |
8.8 |
8.3 |
ТВ |
39.1 |
40.4 |
40.9 |
41.5 |
41.7 |
Радио |
7.5 |
7.2 |
7.1 |
6.9 |
6.8 |
Кино |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
0.5 |
Outdoor |
6.7 |
6.6 |
6.7 |
6.8 |
6.8 |
Интернет |
12.8 |
14.1 |
15.4 |
16.8 |
18.3 |
Источник: ZenithOptimedia
Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году был улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%. В 2010 году ВВП в стране вырос на 4%, на 2011 год МВФ прогнозирует 4,3% рост. Несмотря на сокращение российского рекламного рынка в 2009 году, в 2010 он вырос на 16%. В 2011 году динамика развития улучшится и составит 22% по отношению к 2010 году. Последние данные свидетельствуют о том, что
Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. В 2011 году ее рост по прогнозу составит 42%. Доля рекламы в интернете в общих расходах на рекламу в 2008 году составляла 6%. К 2013 году, если темпы прироста сохранятся, она достигнет 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 17,9% и 4,7%, соответственно, в 2010 году до 12,9% и 3,4% в 2013 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
138 900 |
113 700 |
130 700 |
160 761 |
|
Печатные СМИ |
75 300 |
42 000 |
44 800 |
49 728 |
|
Радио |
15 000 |
10 600 |
11 800 |
13 216 |
|
Наружная реклама |
45 800 |
27 300 |
32 200 |
38 318 |
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
17 600 |
19 100 |
25 650 |
37 843 |
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
3 200 |
2 600 |
3 700 |
4 625 |
|
ИТОГО |
295 800 |
215 300 |
249 850 |
304 491 |
Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011* |
Телевидение |
23% |
-18% |
15% |
23% |
Печатные СМИ |
** |
-44% |
7% |
11% |
Радио |
** |
-29% |
11% |
12% |
Наружная реклама |
13% |
-40% |
18% |
19% |
Интернет |
39% |
9% |
40% |
42% |
Прочие носители |
33% |
-19% |
42% |
25% |
ИТОГО |
26% |
-27% |
16% |
22% |
Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз
**- цифры по 2008 году по Радио и Прессе скорректированы АКАР, поэтому темпы прироста по этим медиа относительно 2007 г. не являются корректными
Advertology.Ru
12.04.2011
Комментарии
Написать комментарий