Динамика роста российского рынка достигнет докризисных показателейДата публикации: 12.04.2011 Раздел: Рейтинги Сеть ZenithOptimedia снизила свой глобальный прогноз развития рекламного рынка на 2011 год с 4,6% до 4,2% в связи с политической нестабильностью на Ближнем Востоке и землетрясениями в Японии. Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%. ZenithOptimedia понизило глобальный прогноз на 2011 год с 4,6% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 4,2% в связи с событиями на Ближнем Востоке и Японии. В обоих регионах СМИ не размещают рекламу. Несмотря на недолгосрочность этого явления, оно, безусловно, окажет воздействие на мировой коммуникационный рынок. Ущерб рекламной индустрии оценивается в $2.4 млрд.
Несмотря на вышеобозначенные проблемы, ZenithOptimedia повысило прогноз относительно 2012 года - с 5.2% до 5.8%. Ядром роста станет Центральная и Восточная Европа. Среднегодовой прирост в этом регионе в период с 2010 по 2013 гг. оценивается в 12.4%. В Западной Европе эта цифра составит 3.5%, в США - 3.1%, в Японии - 0.7%. В целом к 2013 году развивающиеся рынки займут 35% всего мирового рекламного рынка. Сейчас их доля составляет 31%.
Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)
|
2010
|
Расходы
|
|
2013
|
Расходы
|
1
|
США
|
151 519
|
1
|
США
|
165 903
|
2
|
Япония
|
43 297
|
2
|
Япония
|
44 173
|
3
|
Германия
|
24 535
|
3
|
Китай
|
33 999
|
4
|
Китай
|
23 208
|
4
|
Германия
|
26 361
|
5
|
Великобритания
|
18 042
|
5
|
Великобритания
|
19 970
|
6
|
Франция
|
13 181
|
6
|
Бразилия
|
16 268
|
7
|
Бразилия
|
12 950
|
7
|
Россия
|
14 751
|
8
|
Италия
|
10 801
|
8
|
Франция
|
14 362
|
9
|
Австралия
|
9 705
|
9
|
Италия
|
11 738
|
10
|
Канада
|
8 891
|
10
|
Австралия
|
11 167
|
Источник: ZenithOptimedia
США, на 350% опережающая своего ближайшего преследователя - Китай - по количеству средств, вложенных в рост мировой рекламной экономики, несмотря на медленную динамику роста, к 2013 году не потеряет своих лидерских позиций. Тем не менее, ее преследователи - развивающиеся рынки, которые по темпу прироста обходят США. Это упомянутый выше Китай, Россия, Бразилия, Индия и Индонезия.
Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)
|
|
Рост расходов
|
1
|
США
|
14 238
|
2
|
Китай
|
10 791
|
3
|
Россия
|
6 880
|
4
|
Бразилия
|
3 318
|
5
|
Индия
|
2 493
|
6
|
Индонезия
|
2 422
|
7
|
Великобритания
|
1 928
|
8
|
Германия
|
1 826
|
9
|
ЮАР
|
1 552
|
10
|
Австралия
|
1 462
|
Источник: ZenithOptimedia
Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Северная Америка
|
156 556
|
160 556
|
164 768
|
170 475
|
176 118
|
|
|
|
|
|
|
Западная Европа
|
100 327
|
105 392
|
109 094
|
113 116
|
116 926
|
|
|
|
|
|
|
Азия
|
100 129
|
107 863
|
112 877
|
122 216
|
130 511
|
|
|
|
|
|
|
Центральная и Восточная Европа
|
26 801
|
28 488
|
31 332
|
35 519
|
40 423
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка
|
25 331
|
29 140
|
31 445
|
33 864
|
36 909
|
|
|
|
|
|
|
Ближний Восток и Северная Африка
|
10 618
|
11 156
|
11 166
|
11 703
|
12 354
|
|
|
|
|
|
|
Остальной мир
|
8 658
|
9 348
|
10 147
|
11 169
|
12 347
|
|
|
|
|
|
|
Весь мир
|
428 421
|
451 943
|
470 829
|
498 062
|
525 587
|
Источник: ZenithOptimedia
Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)
|
2009 v 08
|
2010 v 09
|
2011 v 10
|
2012 v 11
|
2013 v 12
|
Северная Америка
|
-12.6
|
2.6
|
2.6
|
3.5
|
3.3
|
Из них США
|
-12.9
|
2.3
|
2.5
|
3.4
|
3.2
|
|
|
|
|
|
|
Западная Европа
|
-11.0
|
5.0
|
3.5
|
3.7
|
3.4
|
|
|
|
|
|
|
Азия
|
-5.9
|
7.7
|
4.6
|
8.3
|
6.8
|
Исключая Японию
|
-0.5
|
13.8
|
10.5
|
10.4
|
9.6
|
|
|
|
|
|
|
Центральная и Восточная Европа
|
-18.1
|
6.3
|
10.0
|
13.4
|
13.8
|
|
|
|
|
|
|
Латинская Америка
|
2.1
|
15.0
|
7.9
|
7.7
|
9.0
|
|
|
|
|
|
|
Ближний Восток и Северная Африка
|
8.9
|
5.1
|
0.1
|
4.8
|
5.6
|
|
|
|
|
|
|
Остальной мир
|
5.5
|
8.0
|
8.6
|
10.1
|
10.5
|
|
|
|
|
|
|
Весь мир
|
-9.6
|
5.5
|
4.2
|
5.8
|
5.5
|
Источник: ZenithOptimedia
ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2013 году интернет-реклама превзойдет газетную по объемам. Это позволит интернету стать медиа №2 после ТВ. Несмотря на разговоры о возможности такого развития событий в ближайшем будущем, оно никогда еще не было озвучено ни в одном прогнозе.
Расходы на рекламу по медиа, $ млн
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Газеты
|
97 421
|
95 235
|
92 997
|
91 867
|
91 246
|
Журналы
|
43 856
|
43 768
|
43 246
|
43 007
|
42 835
|
ТВ
|
165 502
|
180 315
|
190 169
|
203 698
|
215 980
|
Радио
|
31 672
|
31 995
|
32 828
|
34 077
|
35 243
|
Кино
|
2 091
|
2 308
|
2 451
|
2 606
|
2 764
|
Outdoor
|
28 184
|
29 456
|
31 172
|
33 306
|
34 946
|
Интернет
|
54 230
|
63 049
|
71 623
|
82 358
|
94 467
|
Итого *
|
422 956
|
446 126
|
464 486
|
490 920
|
517 481
|
Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
Газеты
|
23.0
|
21.3
|
20.0
|
18.7
|
17.6
|
Журналы
|
10.4
|
9.8
|
9.3
|
8.8
|
8.3
|
ТВ
|
39.1
|
40.4
|
40.9
|
41.5
|
41.7
|
Радио
|
7.5
|
7.2
|
7.1
|
6.9
|
6.8
|
Кино
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
0.5
|
Outdoor
|
6.7
|
6.6
|
6.7
|
6.8
|
6.8
|
Интернет
|
12.8
|
14.1
|
15.4
|
16.8
|
18.3
|
Источник: ZenithOptimedia
Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году был улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%. В 2010 году ВВП в стране вырос на 4%, на 2011 год МВФ прогнозирует 4,3% рост. Несмотря на сокращение российского рекламного рынка в 2009 году, в 2010 он вырос на 16%. В 2011 году динамика развития улучшится и составит 22% по отношению к 2010 году. Последние данные свидетельствуют о том, что
Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. В 2011 году ее рост по прогнозу составит 42%. Доля рекламы в интернете в общих расходах на рекламу в 2008 году составляла 6%. К 2013 году, если темпы прироста сохранятся, она достигнет 16%. Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 17,9% и 4,7%, соответственно, в 2010 году до 12,9% и 3,4% в 2013 году.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011*
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое)
|
138 900
|
113 700
|
130 700
|
160 761
|
Печатные СМИ
|
75 300
|
42 000
|
44 800
|
49 728
|
Радио
|
15 000
|
10 600
|
11 800
|
13 216
|
Наружная реклама
|
45 800
|
27 300
|
32 200
|
38 318
|
Интернет (в т.ч. контекстная реклама)
|
17 600
|
19 100
|
25 650
|
37 843
|
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)
|
3 200
|
2 600
|
3 700
|
4 625
|
ИТОГО
|
295 800
|
215 300
|
249 850
|
304 491
|
Источник: ZenithOptimedia *- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011*
|
Телевидение
|
23%
|
-18%
|
15%
|
23%
|
Печатные СМИ
|
**
|
-44%
|
7%
|
11%
|
Радио
|
**
|
-29%
|
11%
|
12%
|
Наружная реклама
|
13%
|
-40%
|
18%
|
19%
|
Интернет
|
39%
|
9%
|
40%
|
42%
|
Прочие носители
|
33%
|
-19%
|
42%
|
25%
|
ИТОГО
|
26%
|
-27%
|
16%
|
22%
|
Источник: ZenithOptimedia *- прогноз **- цифры по 2008 году по Радио и Прессе скорректированы АКАР, поэтому темпы прироста по этим медиа относительно 2007 г. не являются корректными ZenithOptimedia Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article88988.htm |