Динамика роста российского рынка достигнет докризисных показателей

Дата публикации: 12.04.2011
Раздел: Рейтинги

ZenithOptimediaСеть ZenithOptimedia снизила свой глобальный прогноз развития рекламного рынка на 2011 год с 4,6% до 4,2% в связи с политической нестабильностью на Ближнем Востоке и землетрясениями в Японии. Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%.

ZenithOptimedia понизило глобальный прогноз на 2011 год с 4,6% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 4,2% в связи с событиями на Ближнем Востоке и Японии. В обоих регионах СМИ не размещают рекламу. Несмотря на недолгосрочность этого явления, оно, безусловно,  окажет воздействие на мировой коммуникационный рынок. Ущерб рекламной индустрии оценивается в $2.4 млрд.

Несмотря на вышеобозначенные  проблемы, ZenithOptimedia повысило прогноз относительно 2012 года - с 5.2% до 5.8%. Ядром роста станет Центральная и Восточная Европа. Среднегодовой прирост в этом регионе в период с 2010 по 2013 гг. оценивается в 12.4%. В Западной Европе эта цифра составит 3.5%, в США - 3.1%, в Японии - 0.7%. В целом к 2013 году развивающиеся рынки  займут 35% всего мирового рекламного рынка. Сейчас их доля составляет 31%.

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн. по текущему курсу)

 

2010

Расходы

 

2013

Расходы

1

США

151 519

1

США

165 903

2

Япония

43 297

2

Япония

44 173

3

Германия

24 535

3

Китай

33 999

4

Китай

23 208

4

Германия

26 361

5

Великобритания

18 042

5

Великобритания

19 970

6

Франция

13 181

6

Бразилия

16 268

7

Бразилия

12 950

7

Россия

14 751

8

Италия

10 801

8

Франция

14 362

9

Австралия

9 705

9

Италия

11 738

10

Канада

8 891

10

Австралия

11 167

Источник: ZenithOptimedia

США, на 350% опережающая своего ближайшего преследователя - Китай - по количеству средств, вложенных в рост мировой рекламной экономики, несмотря на медленную динамику роста, к 2013 году не потеряет своих лидерских позиций. Тем не менее, ее преследователи - развивающиеся рынки, которые по темпу прироста обходят США. Это упомянутый выше Китай, Россия, Бразилия, Индия и Индонезия.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка (2013 к 2010, $млн. по текущему курсу)

 

 

Рост расходов

1

США

14 238

2

Китай

10 791

3

Россия

6 880

4

Бразилия

3 318

5

Индия

2 493

6

Индонезия

2 422

7

Великобритания

1 928

8

Германия

1 826

9

ЮАР

1 552

10

Австралия

1 462

Источник: ZenithOptimedia

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Северная Америка

156 556

160 556

164 768

170 475

176 118

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

100 327

105 392

109 094

113 116

116 926

 

 

 

 

 

 

Азия

100 129

107 863

112 877

122 216

130 511

 

 

 

 

 

 

Центральная и Восточная Европа

26 801

28 488

31 332

35 519

40 423

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

25 331

29 140

31 445

33 864

36 909

 

 

 

 

 

 

Ближний Восток и Северная Африка

10 618

11 156

11 166

11 703

12 354

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

8 658

9 348

10 147

11 169

12 347

 

 

 

 

 

 

Весь мир

428 421

451 943

470 829

498 062

525 587

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

 

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

2012 v 11

2013 v 12

Северная Америка

-12.6

2.6

2.6

3.5

3.3

Из них США

-12.9

2.3

2.5

3.4

3.2

 

 

 

 

 

 

Западная Европа

-11.0

5.0

3.5

3.7

3.4

 

 

 

 

 

 

Азия

-5.9

7.7

4.6

8.3

6.8

Исключая Японию

-0.5

13.8

10.5

10.4

9.6

 

 

 

 

 

 

Центральная и Восточная Европа

-18.1

6.3

10.0

13.4

13.8

 

 

 

 

 

 

Латинская Америка

2.1

15.0

7.9

7.7

9.0

 

 

 

 

 

 

Ближний Восток и Северная Африка

8.9

5.1

0.1

4.8

5.6

 

 

 

 

 

 

Остальной мир

5.5

8.0

8.6

10.1

10.5

 

 

 

 

 

 

Весь мир

-9.6

5.5

4.2

5.8

5.5

Источник: ZenithOptimedia

ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2013 году интернет-реклама превзойдет газетную по объемам. Это позволит интернету стать медиа №2 после ТВ. Несмотря на разговоры о возможности такого развития событий в ближайшем будущем, оно никогда еще не было озвучено ни в одном прогнозе.

Расходы на рекламу по медиа, $ млн

 

2009

2010

2011

2012

2013

Газеты

97 421

95 235

92 997

91 867

91 246

Журналы

43 856

43 768

43 246

43 007

42 835

ТВ

165 502

180 315

190 169

203 698

215 980

Радио

31 672

31 995

32 828

34 077

35 243

Кино

2 091

2 308

2 451

2 606

2 764

Outdoor

28 184

29 456

31 172

33 306

34 946

Интернет

54 230

63 049

71 623

82 358

94 467

Итого *

422 956

446 126

464 486

490 920

517 481

Источник: ZenithOptimedia

*  Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

 

2009

2010

2011

2012

2013

Газеты

23.0

21.3

20.0

18.7

17.6

Журналы

10.4

9.8

9.3

8.8

8.3

ТВ

39.1

40.4

40.9

41.5

41.7

Радио

7.5

7.2

7.1

6.9

6.8

Кино

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Outdoor

6.7

6.6

6.7

6.8

6.8

Интернет

12.8

14.1

15.4

16.8

18.3

Источник: ZenithOptimedia

Прогноз развития рекламного рынка в России в 2011 году был улучшен с 18% (было в последнем, декабрьском прогнозе) до 22%. В 2010 году ВВП в стране вырос на 4%, на 2011 год МВФ прогнозирует 4,3% рост. Несмотря на сокращение российского рекламного рынка в 2009 году,  в 2010 он вырос на 16%. В 2011 году динамика развития улучшится и составит 22% по отношению к 2010 году. Последние данные свидетельствуют о том, что

Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. В 2011 году ее рост по прогнозу составит 42%. Доля рекламы в интернете в общих расходах на рекламу в 2008 году составляла 6%. К 2013 году, если темпы прироста сохранятся, она достигнет 16%.  Рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 17,9% и 4,7%, соответственно, в 2010 году до 12,9% и 3,4% в 2013 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

 

2008

2009

2010

2011*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое)

138 900

113 700

130 700

160 761

Печатные СМИ

75 300

42 000

44 800

49 728

Радио

15 000

10 600

11 800

13 216

Наружная реклама

45 800

27 300

32 200

38 318

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама)

17 600

19 100

25 650

37 843

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

3 200

2 600

3 700

4 625

ИТОГО

295 800

215 300

249 850

304 491

Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

 

2008

2009

2010

2011*

Телевидение

23%

-18%

15%

23%

Печатные СМИ

**

-44%

7%

11%

Радио

**

-29%

11%

12%

Наружная реклама

13%

-40%

18%

19%

Интернет

39%

9%

40%

42%

Прочие носители

33%

-19%

42%

25%

ИТОГО

26%

-27%

16%

22%

Источник: ZenithOptimedia
*- прогноз
**- цифры по 2008 году по Радио и Прессе скорректированы АКАР, поэтому темпы прироста по этим медиа относительно 2007 г. не являются корректными

ZenithOptimedia
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article88988.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100