Новости

Холдинг без головы

Холдинг без головы

Государственное телевидение в Башкирии временно осталось без руководителя. Как стало известно „Ъ", в пятницу в правительстве было принято решение об отстранении от должности директора ГТРК «Башкортостан» Гузель Ибрагимовой. В ранге и.о. телеканал должен был возглавить Фанур Ягафаров.

Но действующему руководству удалось отстоять своего и.о.- Олега Степанова. Участники и эксперты медиарынка считают рокировки на телеканале оправданными.

Как стало известно „Ъ", в пятницу республиканские власти попытались отправить в отставку директора государственного медиахолдинга «Башкортостан» (объединяет телеканал «Башкирское спутниковое телевидение» - БСТ, радиостанции «Спутник FМ» и «Юлдаш») Гузель Ибрагимову. 8 апреля распоряжение об ее отстранении от должности коллективу зачитал министр связи и массовых коммуникаций республики Борис Мелкоедов. Известно, что документ был подписан в отсутствие президента РБ Рустэма Хамитова исполняющим обязанности премьер-министра, вице-премьером Эрнстом Исаевым. Между тем, предложение возглавить медиахолдинг Гузель Ибрагимова в августе прошлого года приняла лично от главы республики.

По словам опрошенных „Ъ" сотрудников БСТ, причины отставки руководства до них доведены не были. Распоряжением господина Исаева обязанности директора телерадиокомпании временно возлагались на заместителя директора по радиовещанию Фанура Ягафарова.

Однако вчера до коллектива было доведено другое распоряжение правительства - о возложении обязанностей руководителя канала на Олега Степанова, заместителя госпожи Ибрагимовой по техническим вопросам. Как рассказали „Ъ" источники в правительстве, сразу после попытки сместить ее с поста Гузель Ибрагимова ушла на больничный, оставив вместо себя господина Степанова. Сам он заявил „Ъ", что «новое распоряжение отменяет предыдущее». «Я буду исполнять обязанности в связи с временной нетрудоспособностью Гузель Ибрагимовой, которая находится на больничном с диагнозом «гипертонический криз», - пояснил он „Ъ".

В минсвязи республики вчера от комментариев воздержались.

Известно, что приход госпожи Ибрагимовой в государственный холдинг привел к возникновению конфликта между новым топ-менеджментом и коллективом. В нынешнем феврале ситуация потребовала вмешательства руководства республики. Ряд сотрудников телеканала в обращении на имя Рустэма Хамитова обвинили Гузель Ибрагимову в «диктате», «увольнении лучших специалистов», закрытии «основных передач на национальных языках», сокращении башкироязычного вещания и непрозрачном распределении бюджетных средств. Коллектив также выразил ей недоверие („Ъ" писал об этом 25 февраля). Директор канала в свою очередь заявила о попытках «выдавить» ее с телевидения в интересах «одного из руководителей администрации президента», заинтересованного в «откачивании денег из БСТ».

На урегулирование конфликта было отведено два месяца. По словам сотрудников канала, ситуация кардинально не улучшилась. В настоящее время коллектив ждет объявления нового штатного расписания. «Руководство обещало массовые сокращения, которым должны подвергнуться 270 из 770 сотрудников телерадиокомпании», - рассказал „Ъ" один из сотрудников БСТ, просивший не называть его фамилии.

Между тем, в правительстве отмечают, что вопрос с отставкой Гузель Ибрагимовой остается открытым. В субботу, по данным источников „Ъ", прошла ее встреча с Рустэмом Хамитовым. Результат переговоров в его пресс-службе и в правительстве официально не комментировали.

Сторонники Гузель Ибрагимовой вчера разослали в СМИ текст обращения к главе республики, в котором сообщили, что конфликт между руководством ГТРК и коллективом «инспирируется» «чиновниками президентской администрации», которых, по версии авторов письма, интересуют «денежные потоки ГУП «Башкортостан».

В письме также приводятся данные TNS Gallup Media о том, что рейтинги телесмотрения БСТ за полгода возросли с 1,96 в неделю в августе 2010 года до 3,36 в конце января 2011 года, а рекламные сборы - в 2,5 раза. Последний показатель, по информации представителей ведущих рекламных агентств Уфы, обусловлен отказом БСТ от аутсорсинговых схем привлечения рекламы.

Гузель Ибрагимова вчера была недоступна для комментариев и не отвечала на звонки мобильного телефона.

Между тем, сторонники ее отставки рассказали „Ъ" на условиях анонимности, что до них доведена информация о том, что «в течение недели у канала будет новый руководитель». В правительстве вчера эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. «Атмосфера на телеканале стала невыносимой, в пятницу дошло до рукоприкладства. С именем президента на БСТ делается очень многое, но, к сожалению, это не переговорный процесс с коллективом»,- рассказал сотрудник медиахолдинга.

Преподаватель кафедры маркетинга и рекламы академии комплексной безопасности предпринимательства при БГУ Михаил Брейслер полагает, что политическая окраска конфликта на БСТ вторична, а его причина кроется в «сугубо профессиональном поле». «Очевидно, что руководство канала не смогло найти общий язык с сотрудниками, и учитывая, что время на разрешение было, а ситуация не изменилась, директор телекомпании добровольно должна уйти в отставку»,- полагает он. Лидер движения «Толерантность» Эдвард Мурзин считает, напротив, что «сохранение поста (Гузель) Ибрагимовой предпочтительнее, чем ее уход, даже несмотря не конфликт с коллективом». «Перед ней была поставлена сложная задача создать со старым коллективом и старым взглядом на вещи новое телевидение, и будет логичным дать ей выполнить эту задачу до конца»,- полагает он.

Управляющий директор мультимедиа-группы Creative Service Михаил Калинин констатирует, что ситуация на БСТ - свидетельство того, что «руководство канала не смогло грамотно совместить управление вещанием, коллективом и рейтингами». «Новым брендом БСТ так и не стало. Телевидению нужен внешний медиаменеджер, это позволит полностью исключить из ситуации политическую составляющую, повысить доверие коллектива к руководству канала и выполнить задачу, которую ставило перед ним государство»,- считает господин Калинин.

12.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация