Есть мнение ...

Журналистика брендов

Журналистика брендов

В журналистской среде к корпоративным СМИ обычно относятся снисходительно. Многотиражки - какой с них спрос... Между тем медийный ландшафт меняется. Корпорации производят все больше контента и могут теперь сами его публиковать и распространять. Выстраивая собственные каналы коммуникаций, корпорации начинают конкурировать с традиционными СМИ. Теперь бренд - это тоже медиа.

В этом нет никакого желания испортить жизнь старым СМИ. Просто корпорациям тоже нужно бороться за аудиторию, а медийные приемы - лучшее для этого средство. Только корпорации теперь могут применять медийные приемы сами, а не оплачивать работу посредников - профессиональных СМИ.

Пока еще эта альтернатива не всеми осознается. Слишком сильна привычка к роли традиционных СМИ. И в маркетинговых бюджетах компаний затраты на СМИ все еще значатся, хотя и сокращаются год от года. Вместе с тем растут затраты на прямое обращение к аудитории с использованием собственных механизмов производства и доставки контента.

Бренды уже начали гонку медийных вооружений. Они перекупают лучшие кадры из СМИ. В Сбербанке работают бывший руководитель РБК Юрий Ровенский и бывший журналист «Денег», один из лучших специалистов по маркетингу в соцсетях Артур Вельф. Основатель и бывший главный редактор журнала «Финанс» Олег Анисимов стал вице-президентом по маркетингу банка «Тинькофф Кредитные Системы». Основатель «Афиши» Илья Осколков-Ценципер теперь отвечает в Yota за развитие бренда и стратегические коммуникации. Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая приглашена редактором в корпоративное издание Jaguar Magazine. Столько знаковых переходов за последний год. Нет сомнений, что другие компании подхватят почин.

Немало журналистов переходят в пресс-службы. Обычно в таких случаях говорят о том, что в корпоративных коммуникациях больше платят. Это правда. Как правда и то, что снижение оплаты в одном сегменте и рост в другом тоже отражает некую тенденцию, верно?

Вслед за журналистами или независимо от них в корпоративный сектор потянулись редакционные технологии. Сайты корпораций содержат новостные ленты, аналитику; там присутствуют знаменитости. Там придумывают заголовки и рассчитывают наилучшее время для публикации той или иной актуальной заметки - чем не редакция? Для корпоративных СМИ пишут ведущие публицисты. Пока старые СМИ страдальчески следят за экспериментами Мердока, корпорации строят новые медиа и мультимедиа, выходят в соцсети. Рискну даже предположить, что новые медийные форматы будут изобретены именно в корпоративных коммуникациях. Потому что они нацелены на эффективность, а не на выживание.

По целому ряду важных параметров корпоративные коммуникации получают преимущества там, где традиционные СМИ сталкиваются с проблемами. Например, старым СМИ все труднее собирать деньги с распределенного плательщика - с читателя или рекламодателя. А в корпоративных редакциях об этом вообще не думают, так как финансирование организовано совершенно иначе. Оно обеспечено маркетинговым бюджетом.

Старые СМИ из-за недостатка денег стараются расширить спектр услуг, все чаще предлагая на продажу не только часть эфира или площади, но и часть содержания, становясь маркетинговым агентом посторонних структур. Скрытая торговля контентом неизбежно вредит моральному облику журналистики, снижает общественное доверие. Этих моральных проблем нет и не может быть у корпоративных СМИ - у них-то заказчик очевиден, что исключает всякие манипуляции доверием. Моральные риски устраняются самим техническим устройством корпоративных медиа.

Наконец, старым СМИ все труднее добраться до читателя: подписка и розница сталкиваются с серьезными проблемами. Даже если не считать распространение источником больших доходов, все равно ведь важно хоть как-то доставлять физические копии читателю. Корпоративные СМИ не знают и этих забот: в корпорациях есть готовая система распространения - например, по сети подразделений.

Основной проблемой для корпоративных СМИ сейчас является «синдром многотиражки» - замкнутость на дела компании. Тогда как полноценное СМИ призвано формировать общественную повестку, представляя взгляд издателя или редакции на мир. Но, кажется, брендам это тоже очень подошло бы. Потому что, управляя повесткой, можно обрести влияние. Лучше всего привлекают публику не бравурные рапорты или эпохальные интервью с начальством, а действительно важные темы. Как раз те, которые призвана поднимать социально-ответственная журналистика.

Реклама только тратит аудиторию, а журналистика способна аудиторию собирать. Поэтому, пока журналистика дрейфует в сторону маркетинга, корпорации, наоборот, развивают свой маркетинг в сторону производства контента - в сторону журналистики. Объективная потребность наращивать социальную значимость может даже привести к тому, что пропорция контента и рекламы в будущей журналистике брендов будет примерно такой же, как в современной журналистике.

Учитывая наше наследственное неверие в общественную роль бизнеса, сейчас трудно представить себе такую метаморфозу. Как это так - социально-ответственная журналистика под патронатом брендов? Труднее всего вообразить, как корпоративные СМИ смогут служить обществу и создавать социальную значимость. Они же ангажированы!

Любопытно, что, отказывая корпоративным СМИ в объективности, общественное мнение тем самым подспудно признает объективность за традиционной журналистикой. Но так ли уж недосягаем для корпоративных СМИ тот уровень объективности и независимости, который демонстрируют сегодня обычные СМИ? В другом контексте та же общественность с радостью обзовет традиционную журналистику служанкой и содержанкой. Так что невелика потеря.

Велико ли приобретение? Сможет ли журналистика брендов быть не такой циничной содержанкой? Ответ даст конкуренция. Один источник всегда смещает картину мира в нужную для себя сторону. Все меняется, когда источников много и они разные. Чрезмерные искажения и манипуляции одних будут вскрываться или уравновешиваться другими. Всем придется работать с оглядкой друг на друга и на придирчивость аудитории. Конкурировать за публику предстоит значимостью тем и качеством текстов - как и положено СМИ.

Андрей Мирошниченко, OpenSpace.ru
Advertology.Ru

08.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация