Есть мнение ...

"По мне хоть пес, лишь бы яйца нес"

"По мне хоть пес, лишь бы яйца нес"

"Евросеть" в марте провела ребрэндинг, а 2 апреля у нее день рождения, поэтому я решил поделиться своими мыслями о новом фирменном стиле и символе своей бывшей компании. 

Нынешний ребрэндинг мне нравится. Хотя компания отказалась от российского флага в логотипе, а когда-то мы очень долго добивались, чтобы он у нас был. Тогда шел 1996 год, и мы искренне верили, что флаг - символ свободы, торговли, богатства, процветания и открытости страны. Сейчас ситуация изменилась: насильственно насаждаемый патриотизм привел к тому, что флаг стал ассоциироваться с формализмом и бюрократией.

Новый символ компании - желтая собака, которую уже предложили назвать Чичем. Хочу сразу сказать, что с маленьким терьером я, 110-килограммовый мужчина, себя вообще не ассоциирую. Впрочем, никаких прав на первые три буквы своей фамилии у меня нет. Но сама идея желтой собаки мне кажется правильной. С какого-то момента в "Евросети" мы решили сделать так, чтобы желтый цвет четко ассоциировался с нашей компанией. Черный с желтым - самое контрастное сочетание для человеческого глаза. Кстати, если бы я не продал компанию и мне надо было бы развивать ее дальше, то у меня была понятная и недорогая идея - желтая уточка. Желтой собаки не существует в природе, поэтому в продвижение такого брэнда необходимо вкладывать много денег. А резиновая уточка - универсальный символ детства, теплой ванны, чего-то родного. В 2008 году я уже понимал, что зима и весна 2009-го будут тяжелыми в России, так что уточка бы отлично сработала. Она могла бы стать отличным рекламным лицом компании на полгода-год. Но сейчас другая ситуация: у компании богатый акционер, а на рынке активизировались конкуренты, так что нужны большие вложения.

Вообще, что такое ребрэндинг? Это внешнее отражение смены стратегии. Вот жил парень, пытался понравиться девушкам. Потом он встретил другого хорошего парня и наконец понял, что гомосексуалист. Он оделся во все цвета радуги, изменил походку, прическу и голос. Он изменил внешний облик, потому что суть стала другой. Так же и брэнд. Когда руководство осознает, что изменилась суть компании, оно меняет ее внешний облик.

Motorola за три года до клинической смерти провела ребрэндинг. Но в самой компании ничего не изменила. И проиграла. Когда в 2006 году умер Джеффри Фрост, который умел искрить маркетинговыми идеями, то все, включая Майкла Тача (сейчас исполнительный вице-президент ГК "Связной".- СФ), оказались импотентами в маркетинге. И все грохнулось. Классический пример удачного ребрэндинга - превращение гадкого утенка в лебедя. Я продал в 2008 году уже очень здорового утенка, который был вполне себе съедобен. Чтобы он полетел, нужно приложить не так много усилий. Я уверен, что в нынешней "Евросети" есть ресурсы, головы, руки и деньги, чтобы это сделать. И тогда собачка даст сверхэффект. В конце концов, по мне хоть пес, лишь бы яйца нес.

Евгений Чичваркин, "Ъ-Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

05.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация