Новости

Продвинулись на Yota

Продвинулись на Yota

Бизнес-единица VimpelСom (TM "Киевстар" и Beeline) может продать компанию "Эс-Лайн", владеющую WiMAX-частотами. Наиболее вероятным ее покупателем эксперты называют российского 4G-оператора "Скартел" (TM Yota). Но, учитывая невысокие показатели украинских WiMAX-операторов, VimpelСom вряд ли удастся хотя бы вернуть вложения в покупку компании, считают эксперты.

VimpelСom Ltd может продать компанию "Эс-Лайн", владеющую лицензией на WiMAX-частоты в диапазоне 2,3 ГГц, сообщил вчера журналистам глава украинской бизнес-единицы VimpelСom Игорь Литовченко. "'Эс-Лайн' не вошла в состав украинской бизнес-единицы - нам неинтересен этот бизнес",- сказал он. Приоритетом инвестиций в технологию беспроводного интернет-доступа для "Киевстара" являются UMTS и LTE, пояснил топ-менеджер.

"Эс-Лайн" получила лицензию на использование радиочастотного ресурса в Киеве, 23 областях (за исключением Николаевской), Крыму и Севастополе в апреле 2006 года сроком на 10 лет. В октябре того же года 75% компании за $7,5 млн купила Golden Telecom Inc. Но Нацкомиссия по вопросам регулирования связи отказалась переоформить лицензию компании. Позже "Эс-Лайн" добилась переоформления в суде. После покупки Golden Telecom российским "Вымпелкомом" компании рассматривали возможность развития WiMAX-технологии, но проект так и не был реализован.

Исполнительный директор ассоциации Wireless-Ukraine Олег Соболев считает, что интерес к компании "Эс-Лайн" вероятнее всего проявят российские инвесторы. Причем наиболее вероятным претендентом эксперты называют компанию "Скартел", работающую под брендом Yota. Российский "Вымпелком" недавно получил опцион на покупку 20-процентной доли в "Скартеле". Кроме того, в 2009-2010 годах Yota пыталась выйти на украинский рынок и вела переговоры о покупке "ММДС-Украина", владеющей WiMAX-лицензией. Но стороны не сошлись в цене.

В VimpelСom говорят, что рассматривают сейчас несколько вариантов развития "Эс-Лайн". А в пресс-службе "Скартела" комментировать эту тему отказались.

По мнению господина Соболева, сейчас "Эс-Лайн" стоит не больше, чем в 2006 году, поскольку единственную ценность в ней по-прежнему представляет только лицензия. "Компания фактически не имеет сети - они включили по одному передатчику в каждом регионе, чтобы выполнить условия лицензии. В 2006-м за нее заплатили такую сумму только потому, что рынок был перегрет",- говорит он.

Снижает стоимость компании и тот факт, что за последние годы в Украине были запущены WiMAX-операторы. В сентябре 2009 года компания "Украинские новейшие технологии", основным акционером которой является фонд Icon Private Equity (управляет активами в том числе Виктора Пинчука), начала предоставлять услугу под брендом Freshtel. В планах фонда было вложить в оператора $200 млн в 2009-2010 годах и построить сеть во всех городах-миллионниках. Однако сейчас сеть работает только в Киеве, Броварах, Борисполе, Ирпене и Вышгороде, обслуживая около 35 тыс. абонентов. "2010 год был посткризисным, и динамика потребительской активности в сегменте ШПД оказалась ниже, чем мы ожидали",- объясняет генеральный директор оператора Елена Минич. По ее словам, в текущем году сеть расширится на 14-15 городов.

Еще ниже показатели второго WiMAX-оператора - компании "Интеллектуальные коммуникации". В мае 2010 года компания запустила сеть в столице под брендом Intellecom, а через месяц - в Харькове. На сегодняшний день у оператора 5 тыс. абонентов. "Freshtel запустился на полгода раньше и в Киеве забрал большую часть потенциальных абонентов. В Харькове другая проблема - там у нас все еще слабая сеть",- объясняет директор по маркетингу Intellecom Тарас Кучерявый.

Невысокие показатели WiMAX-операторов вряд ли заставят их инвестировать в покупку новых активов. "Мы обсуждаем сейчас партнерство с одним из игроков, но покупать никого не собираемся",- заявил Ъ президент Icon Private Equity Кирилл Дмитриев. Кроме того, сеть оператора работает в другом диапазоне - 3,5 ГГц. Не планирует покупки и Intellecom.

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

31.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация