Новости

Nigma.ru найдут во Вьетнаме

Nigma.ru найдут во Вьетнаме

Как стало известно "Ъ", основатель Headhunter.ru Михаил Фролкин выкупил у Mail.ru Group долю в семантическом поисковике Nigma.ru. Он намерен развивать компанию во Вьетнаме, запустив 1 апреля сайт Itim.vn. Интернет-рынок этой страны только формируется (в зоне .vn зарегистрировано всего 191,67 тыс. доменов), Nigma.ru может стать там местным "Яндексом", рассчитывает новый собственник.

О том, что совладельцем Nigma.ru стал основатель Headhunter.ru Михаил Фролкин, "Ъ" рассказал топ-менеджер крупной интернет-компании. По его словам, новый акционер не собирается развивать проект в России: он намерен вывести Nigma.ru на вьетнамский рынок. Михаил Фролкин подтвердил факт сделки, сообщив, что продавцом выступила Mail.ru Group. По его словам, им был приобретен офшор, который владеет ООО "Нигма.ру", пакет господина Фролкина составляет сейчас "больше 25%, но меньше контрольного". Сумму сделки он не раскрывает, отмечая, что в 2010 году выручка компании не превышала $1 млн. Представитель Mail.ru Group Леонид Соловьев подтвердил факт сделки, но детали раскрыть отказался.

Поисковик Nigma.ru создан в 2005 году студентами и выпускниками факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Поисковик использует индекс страниц "Яндекса" и на его основе формирует собственную семантическую поисковую выдачу, которая позволяет понимать естественный язык человека. Кроме Михаила Фролкина крупным акционером компании является ее основатель - Виктор Лавренко.

Господин Фролкин подтвердил, что намерен развивать компанию во Вьетнаме: "Трафик там довольно высокий, но по уровню развития контента и сервисов страна отстает от России лет на десять. Сейчас крупнейший поисковик в стране - Google с долей больше 70%, но из-за особенностей языка ищет он плохо. Мы хотим стать местным "Яндексом"". Он уточняет, что запуск поисковика запланирован на 1 апреля, но сроки могут сдвинуться; называться он будет Itim.vn (с вьетнамского - "я ищу").

По данным министерства информации и коммуникаций Вьетнама, в феврале этого года число пользователей интернета в стране составляло 27,56 млн человек (31,9% населения). Число доменов в зоне .vn - 191,67 тыс (в зоне .ru превышает 3,2 млн).

О том, что DST Юрия Мильнера (сейчас разделена на публичную Mail.ru Group и фонд DST Global) купила пакет больше блокирующего, но меньше контрольного Nigma.ru, "Ъ" писал в июле 2008 года. Основатель Nigma.ru Виктор Лавренко говорил, что в обмен на долю DST обязалась инвестировать в поисковик "несколько миллионов долларов". У семантического поиска большое будущее, объясняли тогда стороны, близкие к сделке. В это же время Microsoft приобрела семантический поисковик Powerset.com, по различным оценкам, примерно за $100 млн.

Но стать крупным поисковиком Nigma.ru не удалось: по данным Liveinternet, его доля на российском рынке в феврале этого года составляла всего 0,3%. Крупнейшим поисковиком в России является "Яндекс" с долей 65,1%, затем идут Google (21,4%), Mail.ru (7,2%), Rambler (1,5%) и другие.

Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что оценивать Nigma.ru нужно не по выручке, а по затратам на создание подобной поисковой машины. "Такой проект с нуля может стоить около $5 млн",- считает господин Делицын. Таким образом, сумма сделки могла составить от $1,25 млн до $2,5 млн. "Во Вьетнаме очень непростой язык, поэтому успех поисковика на этом рынке будет напрямую зависеть от того, насколько удачный алгоритм они разработают",- предупреждает господин Делицын.

28.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 03:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация