Новости

Lagardere сообщили азбучную истину

Lagardere сообщили азбучную истину

Продажа доли в "Азбуке-Аттикус" Александра Мамута французскому холдингу Lagardere не была согласована с миноритарными акционерами компании, утверждает бывший главред издательской группы Сергей Пархоменко. Он направил французской стороне письмо, в котором предлагает перед покупкой разобраться в структуре собственности группы.

Как сообщал "Ъ" 21 марта, в начале этой недели российская издательская группа "Азбука-Аттикус" и французская компания Hachette Livre (часть издательского подразделения Lagardere Publishing холдинга Lagardere) подписали соглашение MoU (Memorandum of Understanding). Lagardere должна будет в течение трех месяцев провести due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25% плюс одну акцию компании. В течение еще двух лет Lagardere сможет увеличить эту долю до контрольной. Предполагается, что продавцами выступят Александр Мамут (контролирует 82% "Азбуки-Аттикус") и гендиректор компании Аркадий Витрук (около 10%).

Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году - $43 млн.

Юридическая компания "Муранов, Черняков и партнеры", представляющая интересы Сергея Пархоменко и Варвары Горностаевой (супруга господина Пархоменко и бывшая главред издательства "Иностранка"), вчера направила в Lagardere Publishing официальное письмо, уведомляющее французскую компанию о наличии в "Азбуке-Аттикус" миноритарных акционеров, не осведомленных о сделке. "Наши клиенты обеспокоены тем, что, вопреки их многочисленным требованиям, они на протяжении почти двух лет не получали сведений о движении капитала в компании и о значимых сделках, совершаемых ее менеджментом. Они опасаются того, что в результате совершения сделки с Lagardere их законные права и интересы не будут должным образом соблюдены",- говорится в письме адвокатов.

В Lagardere вчера вечером не прокомментировали, было ли получено письмо.

По словам самого господина Пархоменко, он и Варвара Горностаева стали совладельцами "Аттикуса" Александра Мамута еще до его объединения с "Азбукой", их пакет составлял менее 10% и был частью сделки по продаже господину Мамуту основанной ими издательской группы "Иностранка". "После ухода с должностей мы перестали получать информацию о том, что происходит в компании и как изменились наши пакеты после объединения "Азбуки" и "Аттикуса"",- подчеркнул господин Пархоменко.

Аркадий Витрук вчера подтвердил "Ъ", что господа Пархоменко и Горностаева являются акционерами издательской группы, но не уточнил их долю. "Могу заявить, что интересы всех акционеров будут соблюдены в ходе сделки. Мы бы не стали объявлять о ней публично, если бы хотели что-то утаить. Пока мы лишь подписали соглашение о намерениях и в ближайшее время планируем направить всем акционерам официальное письмо, чтобы они смогли ознакомиться с деталями сделки и при желании рассмотреть варианты выхода из компании",- пояснил он.

Опрошенные "Ъ" юристы уверены, что мажоритарный акционер не был обязан уведомлять миноритариев о предварительных договоренностях по сделке. По их мнению, Сергей Пархоменко сможет повлиять на сделку между мажоритарным акционером "Азбуки-Аттикус" и Lagardere только в том случае, если докажет, что за ним было закреплено право преимущественного выкупа акций компании. "Вряд ли господин Пархоменко преследует цель помешать сделке, возможно, он просто готов в ходе нее сам реализовать свой пакет",- предполагает топ-менеджер одного из крупных издательств.

24.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация