Новости

Lagardere сообщили азбучную истину

Lagardere сообщили азбучную истину

Продажа доли в "Азбуке-Аттикус" Александра Мамута французскому холдингу Lagardere не была согласована с миноритарными акционерами компании, утверждает бывший главред издательской группы Сергей Пархоменко. Он направил французской стороне письмо, в котором предлагает перед покупкой разобраться в структуре собственности группы.

Как сообщал "Ъ" 21 марта, в начале этой недели российская издательская группа "Азбука-Аттикус" и французская компания Hachette Livre (часть издательского подразделения Lagardere Publishing холдинга Lagardere) подписали соглашение MoU (Memorandum of Understanding). Lagardere должна будет в течение трех месяцев провести due diligence "Азбуки-Аттикус" с намерением выкупить 25% плюс одну акцию компании. В течение еще двух лет Lagardere сможет увеличить эту долю до контрольной. Предполагается, что продавцами выступят Александр Мамут (контролирует 82% "Азбуки-Аттикус") и гендиректор компании Аркадий Витрук (около 10%).

Издательская группа "Азбука-Аттикус" была создана в 2008 году в результате объединения компании Александра Мамута "Аттикус Паблишинг" (издательства "Иностранка", "Колибри" и "Махаон") с крупнейшим книжным издателем Санкт-Петербурга "Азбукой". По оценкам Российской книжной палаты, "Азбука" и "Аттикус" вместе выпустили в 2010 году 1,48 тыс. наименований книг и брошюр и занимают по этому показателю четвертое место в России после "Эксмо" (9,66 тыс.), АСТ (9,33 тыс.) и издательства "Просвещение" (1,65 тыс.). Оборот группы в 2010 году - $43 млн.

Юридическая компания "Муранов, Черняков и партнеры", представляющая интересы Сергея Пархоменко и Варвары Горностаевой (супруга господина Пархоменко и бывшая главред издательства "Иностранка"), вчера направила в Lagardere Publishing официальное письмо, уведомляющее французскую компанию о наличии в "Азбуке-Аттикус" миноритарных акционеров, не осведомленных о сделке. "Наши клиенты обеспокоены тем, что, вопреки их многочисленным требованиям, они на протяжении почти двух лет не получали сведений о движении капитала в компании и о значимых сделках, совершаемых ее менеджментом. Они опасаются того, что в результате совершения сделки с Lagardere их законные права и интересы не будут должным образом соблюдены",- говорится в письме адвокатов.

В Lagardere вчера вечером не прокомментировали, было ли получено письмо.

По словам самого господина Пархоменко, он и Варвара Горностаева стали совладельцами "Аттикуса" Александра Мамута еще до его объединения с "Азбукой", их пакет составлял менее 10% и был частью сделки по продаже господину Мамуту основанной ими издательской группы "Иностранка". "После ухода с должностей мы перестали получать информацию о том, что происходит в компании и как изменились наши пакеты после объединения "Азбуки" и "Аттикуса"",- подчеркнул господин Пархоменко.

Аркадий Витрук вчера подтвердил "Ъ", что господа Пархоменко и Горностаева являются акционерами издательской группы, но не уточнил их долю. "Могу заявить, что интересы всех акционеров будут соблюдены в ходе сделки. Мы бы не стали объявлять о ней публично, если бы хотели что-то утаить. Пока мы лишь подписали соглашение о намерениях и в ближайшее время планируем направить всем акционерам официальное письмо, чтобы они смогли ознакомиться с деталями сделки и при желании рассмотреть варианты выхода из компании",- пояснил он.

Опрошенные "Ъ" юристы уверены, что мажоритарный акционер не был обязан уведомлять миноритариев о предварительных договоренностях по сделке. По их мнению, Сергей Пархоменко сможет повлиять на сделку между мажоритарным акционером "Азбуки-Аттикус" и Lagardere только в том случае, если докажет, что за ним было закреплено право преимущественного выкупа акций компании. "Вряд ли господин Пархоменко преследует цель помешать сделке, возможно, он просто готов в ходе нее сам реализовать свой пакет",- предполагает топ-менеджер одного из крупных издательств.

24.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 18:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация