Новости

Курение может быть запрещено во многих ресторанах и гостиницах Москвы

Курение может быть запрещено во многих ресторанах и гостиницах Москвы

Во многих столичных ресторанах и гостиницах через год могут полностью запретить курение. Это произойдет в случае принятия Мосгордумой законопроекта о защите населения от табачного дыма, с текстом которого ознакомилась РБК daily. В соответствии с задумкой авторов, курить нельзя будет во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности Москвы и сданных в аренду.

Запрет коснется, к примеру, такого культового места, как кафе «Маяк» в Театре им. Маяковского. Таблички «no smoking» появятся во всех номерах гостиниц «Националь» и «Метрополь».

Вчера глава комиссии по здравоохранению Мосгордумы Людмила Стебенкова представила в столичном парламенте проект городской концепции, призванной защитить москвичей и гостей столицы от табачного дыма, а также соответствующий законопроект, текст которого будет вскоре размещен на сайте Мосгордумы для публичного обсуждения.

Как выяснила РБК daily, центральное место в законопроекте занимает статья, в которой изложен список мест, где курение должно быть запрещено полностью. Речь идет о госучреждениях, территориях образовательных, спортивных, медицинских и культурных объектов и даже лестничных клетках жилых домов. Законопроект также предполагает запрет курения во всех нежилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду другим лицам. Запретительные меры обретут законную силу через год после принятия законопроекта Мосгордумой.

«Москва имеет право установить запрет на курение в закрытых помещениях, которые находятся в собственности города, - заявила РБК daily г-жа Стебенкова. - Собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц».

Однако в случае принятия законопроекта бизнес-интересы многих сегодняшних арендаторов московских площадей будут нарушены. Запрет курения негативно скажется на бизнесе рестораторов, владельцев развлекательных заведений и ночных клубов. Лишиться части клиентов может, в частности, предприниматель Евгений Кацнельсон, который в свое время открыл на арендованных у города площадях рестораны «Дон Кихот», «Огни Москвы» и «Курвуазье».

Пострадает и ночной клуб Imperia Lounge промоутера Алексея Горобия. Пафосное заведение на Мантулинской улице находится в помещении, которым, по данным участников рынка, на паритетных началах владеют правительство Москвы и Олег Газманов. В свое время певец получил эту недвижимость в аренду для размещения центра молодежного творчества Родиона Газманова.

Лишиться денег курильщиков могут также кафе «Маяк» в помещении Театра им. Маяковского, развлекательные заведения и объекты общепита в МДМ на Комсомольском проспекте и в Центральном доме журналиста на Никитском бульваре. В основном в зону риска попали кафе, рестораны и развлекательные комплексы, которые не входят в крупные сети, отмечают участники рынка недвижимости. «Крупные сети не имеют арендных отношений с городом, так как в свое время все лакомые объекты были распределены между близкими к правительству Москвы лицами и структурами», - объясняет гендиректор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Что касается гостиниц, то курение может быть запрещено во многих известных объектах. Правительство Москвы через ОАО «Гостиничная компания» владеет имущественными комплексами гостиниц «Будапешт» и «Националь», а также долями в таких высококлассных отелях, как Renaissance Moscow Hotel на Олимпийском проспекте, «Савой» на Рождественке и «Метрополь» в Театральном проезде.

По мнению авторов законопроекта, строгие меры в отношении курильщиков позволят снизить потребление табака в Москве на 10-15%. Однако эксперты, опрошенные РБК daily, сомневаются, что ограничения будут приняты. «Это популистский законопроект, у которого нет ни единого шанса быть принятым, - заявил главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев. - Даже если Мосгордума проголосует за принятие этих норм, они будут тут же оспорены как не соответствующие Конституции. Подобные прецеденты уже были в некоторых регионах России».

Г-жа Стебенкова придерживается иного мнения. В пояснении в законопроекту она ссылается на положения Конституции, дающие местным органам власти право принимать меры для охраны здоровья граждан. «Действующие федеральные законы имеют недостатки, не позволяющие осуществить действенную защиту населения от табачного дыма, - уверена г-жа Стебенкова. - Перечень общественных мест, в которых ФЗ «Об ограничении курения табака» запретил курение, чрезвычайно ограничен. Он не включает многих мест, курение в которых угрожает опасными последствиями для здоровья граждан или наиболее опасно в силу требований противопожарной безопасности».

РБК daily
Advertology.Ru

22.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 17:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация